Дневник кино
  

Статьи


Алексей ДУБИНСКИЙ
Критика и зритель в пространстве Интернета. Часть 1

С развитием международной глобальной информационной сети Интернет стало возможным говорить о принципиально ином подходе к любому словесному жанру: будь то художественная литература или всевозможные аналитические, публицистические, критические, наконец, просто информационные тексты. Интернет предлагает совершенно иную верстку текста, а, следовательно, иной подход к слову на смысловом, концептуальном уровне...




Алексей ДУБИНСКИЙ
Критика и зритель в пространстве Интернета. Часть 2

Интернет, конечно же, не сам по себе диктует всевозможные правила. Эти негласные законы вырастают из всеобщей воли его посетителей...




Алексей ДУБИНСКИЙ
Критика и зритель в пространстве Интернета. Часть 3

All-Movie Guide (allmovie. com)...




Алексей ДУБИНСКИЙ
Критика и зритель в пространстве Интернета. Часть 4

Однако в данном случае виртуальное пространство предъявляет особые требования к пишущему человеку—умение кратко и максимально доступно излагать свои суждения. Объем рецензии должен зависеть, в первую очередь, от способностей критика емко и точно выявить суть проблемы и свое к ней отношение...




Андрей Гончаров
Автор анимационного кино в России – обязательно должен быть немного сумасшедшим…

…потому что только такой человек рискнет работать в условия современного российского кинопроизводства. И, к сожалению, на все есть свои причины...





Намедни. Наша эра

14 декабря на DVD выходит один из самых интересных проектов отечественного телевидения "Намедни". «Намедни 1961-2003» – это энциклопедия советской жизни в изложении ведущего Леонида Парфёнова...





Телеканал "Культура" представляет: ретроспектива Рене Клера

Канал «Культура» подготовил киноманам очередной подарок: ко дню рождения французского режиссера Рене Клера телезрители увидят ретроспективу его фильмов. Смотрите в октябре картины «Париж уснул», «Антракт», «Последний миллиардер», «Молчание - золото», «Ночные красавицы» - ленты, которые до сих пор способны удивить даже самого привередливого любителя кино...




Станислав Бенецкий
Пять препятствий фон Триера

Наверняка любимым занятием Ларса фон Триера в детстве было устанавливать искусственные заграждения на пути муравьиных троп, вынуждая насекомых искать пути обхода, или дрессировать собак, заставляя беспечных четвероногих напрягать свои нехитрые извилины, чтобы получить кусочек сахару. Привычка усложнять жизнь сохранилась и у возмужавшего фон Триера...




Станислав Бенецкий
Братья-червокнижники

Человек издревле сочиняет сказки, выражая в причудливых историях все свои страхи, или весь свой природный ум и все доброе, что свойственно человеку. Сказки не знают авторских прав, а настоящие сказочники «слыхом не слыхивали» о гонорарах: пространство сказки – грандиозная оффшорная зона творчества, где творцы и зрители вступают в самые свободные отношения...




Андрей Гончаров
«Советское» кино «кончилось». Что такое - «российское»?

В конце 80-х годов начала разваливаться хорошо налаженная структура советского проката и кинопроизводства, существовавшая полностью в системе рыночных взаимоотношений. Будет ли польза от начинавшейся перестройки в кино – можно было предполагать по результатам V съезда кинематографистов...




Александр Минаев
Рекорды кино: самые-самые

Факты – вещь, как известно, упрямая. Вернее, упрямы те, кто увлечен фактами, дотошно изучает статистику и беспощадно давит оппонента массой цифр и фамилий, чуть что ссылаясь на старика Гиннеса да на всемогущий Интернет...




Александр Минаев
Жанры кино: Мюзикл

Тот, кто с песней Кино творит чудеса, экран делает достоверной какую угодно выдумку и условность. Ну, в самом деле – с какой стати герои этого фильма вдруг запели посреди улицы, не обращая внимания на прохожих...





"Время перемен": программа фильмов Олега Хайбуллина

Смеркалось. Власть ночи усугубляла пагубность строк, от которых исходил острый запах схоластических фаз обновления...





Телеканал "Культура" представляет: ретроспектива Кшиштофа Кеслевского

Польский режиссер и сценарист Кшиштоф Кисьлевский называл себя ребенком войны – он родился через пять дней после нападения фашистской Германии на Советский Союз – 27 июня 1941 года в Варшаве. И хотя режиссер не снимал фильмов о войне, она наложила отпечаток на все его творчество, сформировала мировоззрение… Путь режиссера на кинематографический Олимп был тернистым, но благодаря таланту и упорному труду, он добился признания и широкой известности...





Телеканал "Культура" представляет: пять вечеров с братьями Тавиани

За четверть века работы в кино Паоло и Витторио Тавиани завоевали непререкаемый творческий авторитет и репутацию интеллектуалов и гуманистов, как на родине, так и за пределами Италии. Их называют «художниками суровыми и утонченными», от наблюдательного взгляда которых не ускользает ни одна деталь мироздания! Впервые на телеканале «Культура» - ретроспектива фильмов братьев Тавиани! Ретроспективу открывает картина «Отец-хозяин» (1 марта в 22:05) , за которую режиссеры получили свою первую высокую награду – главный приз Каннского кинофестиваля...




Станислав Бенецкий
"Дверь в полу", Или срез проблем западных интеллектуалов

Этот фильм, несмотря на несколько странное для русского уха название, собрал в себе сразу много талантливых имен. Актеры Джеф Бриджес и Ким Бессингер, писатель Джон Ирвинг и блуждающий где-то на задворках восприятия старина Фрейд… Здесь и подборка «Иностранной литературы» за целый год в некоем универсальном сюжете, словно пыльца трудолюбивой пчелки, собранная с популярной западной литературы режиссером Тодом Уильямсом...




Станислав Бенецкий
Великий завоеватель (о фильме Оливера Стоуна "Александр")

Кажется идея глобализма – то есть идея некоего наднационального и надкультурного единого мирового правительства – витала в воздухе задолго до того, как прозвучал впервые этот термин, а так же его оппозиционная составляющая, которая стала даже более популярной, чем сам глобализм. Конечно, это тема историков, а не кинокритиков, однако по просмотру нового фильма Оливера Стоуна «Александр» мысль эта напрашивается сама собой...




Олег Стариков
«Затоичи» и творческая индивидуальность переводчика

Уж сколько раз твердили миру – дешевое враг качественного. Не дождавшись в кинотеатрах нового шедевра Такеши Китано «Затоичи», мы бросились покупать пиратский DVD...




Андрей Гончаров
Кино и музыка в России: «От стандартизации до дебилизации…»

Если начинаешь писать о положении современного российском искусства и культуры в экономической сфере - то о чем задумываешься в первую очередь? В чем их сегодняшняя проблема, в какой сфере деятельности ее источник и на что он влияет? Какие новые проблемы усугубляют складывающуюся ситуацию, и к чему этот замкнутый круг приводит? Существуют ли подобные проблемы и способы их решения в других сферах деятельности и странах? Итак… Во всех средствах массовой информации крайне редко затрагивается реальная подоплека проблем, сложившихся в России во всех областях существования интеллектуальной собственности. Государственные чиновники самого высокого ранга пытаются рассуждать о причинах низкого качества современного «массового» искусства и вводят новый термин: «дебилизация» населения...




Станислав Бенецкий
Но примешь ты смерть от слона своего... (о фильме "Легенда о Сурриотай")

Если бы в России сохранилась монархия - хоть даже и чисто декоративная, символическая - ясно, что далеко не всякий фильм удостаивался бы чести присутсвия на премьере Царского семейства. Ну, на Михалкова, понятно дело, ходили бы...




Станислав Бенецкий
Божественная комедия, или Как трудно быть американским богом

Как вы думаете, что произойдет с миром, если типичный герой Джима Керри получит Божественную Власть? То есть возможность управлять ветром, землей и светилами, внимать помыслам людей, и вообще устраивать все по своему усмотрению? Правильно. Ничего...




Станислав Бенецкий
Мы все про тебя знаем, Вуди!

И что твое настоящее имя Аллен Стюарт Кеннигсберг. И что родился ты в 1935 году, в Бруклине, в семье фармацевта и библиотекарши...




Станислав Бенецкий
Невыносимая жестокость братьев Коэнов

А не спеть ли нам песню о любви? словно наслушавшись песен с Нашего радио, подумали и переглянулись хитрыми взглядами братья Коэны. Мотив и слова попопсовей обеспечат типичные голливудские персонажи (адвокаты) и место действия (шикарные виллы и здания судов), тривиальная сюжетная закрутка: идеальный адвокат влюбляется в идеальную авантюристку...




Алексей Дубинский
Венецианская Мостра: русский фильм взял "Золотого Льва"

В субботу 6 сентября закончил свою работу юбилейный 60-й кинофорум в Венеции, старейший фестиваль кино класса "А". Из 20 отобранных в конкурс фильмов к "Золотому льву" жюри "Мостры" представило российский фильм "Возвращение"...




Алексей Дубинский
Лени Рифеншталь: последний великий идеолог

Лени Рифеншталь, величайший демиург кино ХХ века, скончалась во сне в ночь на 9 сентября в собственном доме в возрасте 101 года. В этой тихой и легкой смерти в такой же тихой и умиротворенной Баварии где-то на берегу озера есть что неестественное и даже противоестественное...




Алексей Дубинский
Каннское золото-2003: Ветвь для Ван Сэнта

Каннский фестиваль, одно из главнейших событий в мире кино, вновь доказал, что способен быть интригующим и непредсказуемым, словно в пику своей расхожей репутации фестиваля респектабельного, ориентированного на магистральные имена и направления в современном кинематографе. Каннскому жюри во главе с французским режиссером Патрисом Шеро, конечно, не удалось добиться той же степени скандальности, как несколько лет назад Дэвиду Кроненбергу, однако их выбор победителей удивил кинообщественность своим откровенным наплевательским отношением к, казалось бы, явным фаворитам в не меньшей степени...