Дневник кино
  

Франция - Германия, 1981, 127 мин.

фантастика / триллер

Режиссер: Анджей Жулавски

Продюсер: Мари-Лор Рейр

Сценаристы: Фредерик Тутен, Анджей Жулавски

Оператор: Бруно Нюйтен

Композитор: Анджей Коржински

В ролях: Изабель Аджани, Сэм Нил, Маргит Карстенсен, Хайнц Беннент, Иоанна Хофер, Карл Дюринг, Шоун Лоутон, Майкл Хогбен, Максимилиан Рутлейн, Томас Фрай, Лесли Мэлтон, Герд Ньюберт, Керстин Вольфарт, Ильзе Барс, Карен Мамм, Херберт Чвойка, Барбара Станек, Ильзе Траутшольд

Одержимая

Possession

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
28 октября 2003

Эталон творческой манеры Анджея Жулавского - доведенная до крайности претенциозность вкупе с набором манерных, истерических эпизодов, продуманных и просчитанных с точностью до кадра. Режиссер доводит экспрессию до предела, подготавливая зрителей к жуткому, внешне малопонятному финальному взрыву. Но в момент, когда у слизистого урода (порождение мастера спецэффектов Карло Рамбальди), которого прячет Анна и с которым вступает в интимную связь, появляются глаза, фильм становится отчаянно, отвратительно предсказуемым. Доппельгангером является не только любовник героини, но и Хелен, новая знакомая Марка, разумеется, сыгранная все той же Изабель Аджани. Чтобы понять, до какой степени безвкусицы способен дойти режиссер в своем стремлении привести зрителя в состояние испуга и восторженного экстаза, достаточно увидеть десятиминутную истерику Аджани в пустом подземном переходе, заканчивающуюся обильной рвотой. Фанатов Жулавского подобные омерзительные выкидыши не смущают, но что делать тем, кто упорно отказывается видеть в подобных экскрементах авторского кино аллегорию вечной войны полов и деградацию семейных отношений? Как-то чересчур легко подобная аллегория раскладывается под критическим пером иных авторов. Еще смешней звучит предложение представить все происходящее плодом воспалившегося сознания ревнивого Марка; зрителю уж точно не удастся абстрагироваться от вывернутых на него физиологических помоев. Чтобы искусно балансировать на грани иллюзии и реальности, необходим умный, талантливый постановщик, а не грубый, вульгарный ремесленник от "большого искусства" Анджей Жулавски.