Дневник кино
  

США, 2003, 117 мин.

драма / комедия / приключенческий

Режиссер: Эндрю Дэвис

Продюсеры: Лоуэлл Д. Блэнк, Эндрю Дэвис, Майк Мидавой, Тереза Такер-Дэвис

Сценарист: Луис Сачар

По роману Луиса Сачара

Оператор: Боб Карлсон

Композитор: Джоэл МакНили

В ролях: Сигурни Уивер, Джон Войт, Патриция Аркетт, Тим Блейк Нелсон, Шиа ЛаБёф, Дуле Хилл, Клео Томас, Джейк М. Смит, Байрон Коттон, Бренден Джефферсон, Мигуэль Кастро, Мак Кэш, Ноа Полетек, Зэйн Холтц, Стивен Козловски, Ски Карр, Джим Уилки, Рома Маффиа, Рэй Бэйкер, Халей Триккетт, Сиобхан Фэллон, Генри Уинклер, Натан Дэвис, Шелли Малил, Брюс Рэмзи, Кен Давитян

Клад

Holes

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
1 сентября 2003

В этой традиционной детской ленте традиционным кажется абсолютно все - ее маленькие герои и большие злодеи, история про клад и, разумеется, непременный слащавый хэппи-энд. Нетрадиционным кажется лишь человек в режиссерском кресле - кино для детей снял Эндрю Дэвис, режиссер, более известный как автор боевиков. Возможно, отсюда растут ноги цельнометаллического сюжетного каркаса, порой, достаточно жесткой интонации и чего-то неуловимо взрослого, совсем не свойственного обычной сказке, рассказанной перед сном. Решив, видимо, что подобной возможности может больше не представиться, мечтательный Дэвис оторвался в фильме на всю катушку - здесь и комедия, и мелодрама, и даже вестерн. Действие состоит из трех переплетающихся временных пластов - история самого Стэнли, история его предка, который первый стал носителем родового проклятия, и история школьной учительницы Кэйт Барлоу, сменившей профессию на более доходные ограбления.

Впрочем, до конца с жанровой фактурой режиссеру справиться не удалось - помимо упомянутого финала фильм раздражает карикатурными взрослыми, которыми всегда славилась "диснеевская" продукция; правдоподобия удается добиться лишь Сигурни Уивер (мисс Уокер). Но приятно другое - в иных случаях Дэвис не стремится разжевать нам все до конца, предположив логично, что на многие вопросы мы и сами найдем ответы.