Дневник кино
  

США - Канада, 2003, 95 мин.

драма

Режиссер: Билли Рэй

Продюсеры: Крэйг Баумгартен, Марк Бутан, Тов Кристенсен, Гэй Хирш, Адам Меримс

Сценарист: Билли Рэй

По статье Х. Дж. Биссингера

Оператор: Мэнди Уокер

Композитор: Михаэль Данна

В ролях: Хэйден Кристенсен, Питер Сарсгаард, Хлои Севиньи, Росарио Доусон, Мелани Лински, Хэнк Азариа, Стив Зан, Кэролайн Гудалл, Марк Блум, Симон-Элиза Жирар, Чэд Донелла, Джейми Элман, Люк Кирби, Кэс Анвар, Линда Э. Смит, Тед Котчефф, Оуэн Ротармел, Билл Роуат, Мишель Скарабелли, Терри Симпсон, Луис Филипп Дандено, Морган Келли, Кристиан Тессье, Джеймс Берлингьери, Бретт Уотсон, Эндрю Эйрли, Расселл Юен, Бриттани Дризделл, Ховард Розенстейн, Пьер ЛеБлан, Полин Литтл, Ким Ташеро, Филлип Коул, Марк Камачо, Йан Блуан, Линн Адамс

Афера Стивена Гласса

Shattered Glass

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
26 мая 2004

Толковая, ладно скроенная история «по реальным событиям», с примечательными актерскими работами и не лишенной выдумки режиссурой (чего стоит хотя бы милый розыгрыш с лекцией в классе!). Маленький такой шедевр на тему тонкой грани между ложью и выдумкой. Ближе к финалу не остается никаких сомнений, что Стивен попросту перепутал журналистику с писательским ремеслом, которое и было его истинным призванием. При этом, нисколько не сомневаюсь, что Гласс, сотворивший собственную вселенную, даже не пытавшийся соотносить свои мистификации с реальностью, был ничем не хуже своих коллег, если не лучше. Не случайно журналистика, так отчаянно убеждающая нас в подлинности материалов, якобы тщательно отслеживающая и проверяющая все факты, нередко вызывает у нас не только недоверие, но и крайнее отторжение. Очевидно, что жареные факты, будь они хоть трижды правдивыми и подтвержденными, в журналистике не больше, чем спекуляция на горячей действительности.

Гласс выдумывал все от начала и до конца; никогда не существовало ни тех людей, о которых он писал, ни тех событий, и даже описанные им отели, рестораны и дома не имели ничего общего с его фантазиями. И неудивительно, что так восхищавшие его коллег статьи - за редкими незначительными исключениями – не причинили миру никакого вреда. Именно поэтому в меньшей степени нужно сравнивать Гласса с настоящим мошенником Фрэнком Эбигнейлом, героем спилберговской ленты Поймай меня, если сможешь. Для меня Гласс ближе к Эдварду Блуму из Крупной рыбы Тима Бертона; он такой же ловкий фантазер, для которого качество рассказа хорошо, прежде всего, тем, что в него можно поверить самому. Как Блум, годами оттачивавший свои басни, обрел-таки крупную рыбу, так и Гласс, обязательно предварявший выход статьи увлекательным рассказом внутри коллектива, стал настоящим писателем, выпустив книгу о своей «афере». Безусловно, такие «аферы» куда интересней и ценней сиюминутной журналисткой честности.