Дневник кино
  

США, 2003, 100 мин.

триллер / хоррор / комедия / драма

Режиссер: Глен Морган

Продюсеры: Глен Морган, Джеймс Вонг

Сценарист: Глен Морган

По рассказам Гилберта Рэлстона Записки крысолова

Оператор: Роберт МакЛахлэн

Композиторы: Ширли Уокер, Эндрю Дорфман

В ролях: Криспин Гловер, Р. Ли Эрми, Лаура Хэрринг, Джекки Барроуз, Кимберли Пэттон, Уильям С. Тэйлор, Эдвард Хорн, Гас Линч, Лаара Садик, Дэвид Паркер, Тай Олссон, Кристен Клоук

Уиллард

Willard

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
11 ноября 2004

Жутковатая сказка о сходящем с ума крысолове действует практически безотказно – никто не любит гадких серых грызунов, а потому любой, кто не примет ироничную, невсамделишную интонацию постановщика, рискует получить всего лишь очередной ужастик. Но Уиллард развенчивает стереотипы добрых детских сказочек о дружбе людей и животных, заставляя, прежде всего, наблюдать за внутренними перевоплощениями неудачника, одержимого жаждой мести и все больше скатывающегося в безумие. По той же причине Уиллард полностью лишен положительных черт, заставляющих хоть как-то сопереживать ему, и представлен исчадием ада едва ли не большим, чем его монструозный начальник мистер Мартин.

К игре со сказочными штампами дебютант Глен Морган (натренированный на фэнтезийном и фантастическом кино с помощью сценариев к фильмам Противостояние, Пункт назначения и сериалу Секретные материалы) добавляет и отточенный визуальный ряд, намеренно стилизованный под готические хорроры, и тем самым создает практически идеальное кино для поклонников Тима Бертона или Терри Гиллиама. В нем лидирует удивительный Криспин Гловер, актер не слишком популярный, успевший переиграть массу чудиков и социопатов, однако здесь получивший, наконец, коронную роль. А также многие будут удивлены, насколько идеально – благодаря точно расставленным акцентам – оказались прописаны характеры двух главных крыс – Большого Бена и Сакриса.

Тем не менее, режиссеру пришлось пойти на уступки и сгладить свою жесткую, взвинченную манеру. Иные сцены (нападение крыс на кошку или на мистера Мартина), кажется, отлично придуманы, однако, по воле продюсеров, явно подкорректированы. Уиллард является образцом удачного ремейка, имеющего самостоятельную ценность, но попытка в жестокой истории обойти жестокость кажется ошибочной.