Дневник кино
  

США, 2007, 117 мин.

драма / криминальный

Режиссер: Джеймс Грэй

Продюсеры: Марк Бутан, Хоакин Феникс, Марк Уолберг, Ник Уэшлер

Сценарист: Джеймс Грэй

Оператор: Хоакин Бака-Асай

Композитор: Войцех Килар

В ролях: Хоакин Феникс, Ева Мендес, Марк Уолберг, Роберт Дювалл, Алекс Видов, Доминик Колон, Дэнни Хоч, Олег Тактаров, Мони Мошонов, Энтони Короун, Крэйг Уокер, Тони Мусанте, Джо Д’Онофрио, Елена Соловей, Мэгги Кайли, Пол Херман, Клаудиа Лопес, Кэйти Кондидорио, Эдвард Школьников, Катя Савина, Мэттью Дьентчораев, Скотт Николсон, Роберт С. Керк, Эл Линеа, Тедди Колука, Фрэнк Жирардо, Джозеф Коффи, Хосе Эдвард Сото, Эдвард И. Кох, Фред Барелл, Майкл Массимино, Эдвард Конлон, Шэрон Уилкинс, Росс Бродар, Фрэнсис Тумбакарис, Хун Ли, Барбара Энн Дэйвисон, Ирвин Грэй, Луиджи Скорсиа, Мириам Крус, Дуг Торрес, Тони Гуида, Роберт МакКэй, Блэйз Корриган, Карл Бари, Коати Манди, Джо Форбрич, Роберт Э. Пенначчиа, Ричард Петрочелли

Хозяева ночи

We Own the Night

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды

Алексей ДУБИНСКИЙ

В своей третьей – и лучшей – ленте режиссер Джеймс Грэй разгоняется медленно, не торопясь, словно заранее держит в памяти, что в запасе у него два часа экранного времени. От этого в криминальную историю о двух братьях, живущих по разные стороны закона, первый час въезжаешь с трудом, не без внутреннего сопротивления. Конец 1980-х режиссер задает с помощью заезженного хода – начального блока черно-белых фотографий (кстати, отличных), а также поясняющего титра. А дальше долгое-долгое время идет «телевизионная» вереница лиц, бесконечных крупных планов, механических монтажных переходов с безликой режиссурой и вялой, заторможенной игрой актеров, как будто и они тоже накрепко запомнили – самые ударные эпизоды по сценарию у них будут позже.
Это раздражает – ощущение, будто Грэй задался сделать фильм без единой выразительной, интересно придуманной и снятой сцены. Набор клишированных, впритык припаянных друг к другу эпизодов – в ночном клубе, на драг-вечеринке Бобби, объяснение Бобби с отцом и братом – наводят откровенную тоску. Дальше – лучше. Конфликт закручивается, а режиссер обнаруживает, что существует субъективная камера, рваный, лихорадочный монтаж, общие планы, отлично выстроенные сцены.

Начиная с автомобильной погони под проливным дождем, когда вода, кажется, размывает не только пространство, но и само изображение, фильм уверенно набирает темп и практически заканчивается преследованием на пустыре в огне, в разъедающем глаза дыму, в удушающем тумане, когда пропадает четкая уверенность не только в своих поступках, но буквально в каждом шаге. Это хорошо сделано, это захватывает. Четко, лаконично прочерченные оппозиции характеров братьев начинают свое принципиальное стремительное сближение и завершаются закономерным соединением, когда оба героя оказываются по одну сторону. Финальная точка поставлена уже уверенной рукой, спокойно, без надрыва. «Я очень люблю тебя», - говорит Бобби. «А я тебя», - отвечает Джо. И в этом нет фальши, это звучит искренне.