Дневник кино
  

США, 2007, 84 мин.

триллер / драма

Режиссер: Джоби Хэролд

Продюсеры: Джейсон Клиот, Джоана Висент, Джон Пенотти

Сценарист: Джоби Хэролд

Оператор: Расселл Карпентер

Композитор: Сэмюэл Сим

В ролях: Хэйден Кристенсен, Джессика Алба, Лена Улин, Терренс Дэшон Ховард, Кристофер МакДоналд, Арлисс Ховард, Фишер Стивенс, Стивен Хинкл, Сэм Робардс, Джорджина Чэпман, Дэвид Хэрбур, Денис О’Хэйр, Чарли Хьюсон, Курт Янг, Джозеф Коста, Пурна Джаганнатан, Ли Вонг, Кэй Шимицу, Стивен Роу, Джеффри Фирсон, Ричард Томсен, Джошуа Роллинс, Бренда Шэд, Сэм Питман, Росс Клэван

Наркоз

Awake

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Быть может, необычный сюжетный ход с «бодрствованием под наркозом» (достаточно распространенное явление в хирургии, как утверждают создатели фильма) придает стандартному, пресному фильму дебютанта Джоба Харольда некоторое ощущение новизны, однако идея эта в основе своей не фильмична – что может быть дальше от кино бездвижного тела и тонны закадровых комментариев героя, на самом деле переживающего невероятную боль? Скорее всего, это понял и сам Харольд, причем, еще на стадии сценария.
Вот почему фильм о физической боли постепенно переродился в историю душевных страданий. Проще говоря, из медицинского явления Харольд «вырастил» триллер, фактически – современный нуар со всеми присущими жанру атрибутами: невинной мужчиной-жертвой, роковыми страстями, предательством, алчностью и собственной фамм-фаталь. В привычных координатах нуара весь этот набор кажется естественным ходом вещей, но в «Наркозе» зачастую выглядит анекдотически. Прикованное к хирургическому столу тело Клэя отпускает его сознание на свободу, заставляя разгуливать по больничным коридорам и попеременно напоминая то «Коматозников» (1990) Джоэла Шумахера, то «Призрак» (1990) Джерри Цукера, то «Шестое чувство» (1999) М. Найта Шьямалана. Клэй слой за слоем снимает фальшивые личины с тех, кто был ему так близок, шаг за шагом открывает жестокие истины настоящего и даже проникает в вытесненные сознанием тайны прошлого.

Все это мучительное расследование терзаемой души подчас кажется наивным, где-то логически вымученным, а где-то – сконструированным трюком ловкого шарлатана. Но, возможно, так и надо – меньше всего развлекательный кинематограф обязан заботиться о правдоподобии и больше выглядеть эффектным фокусом. В эффектах Харольду не откажешь – даже признавая нелепость его притязаний, иные твисты действительно хороши, работают на сюжет и отдают должное фантазии сценариста. Тем не менее, единственной драматургической удачей стоит признать образ Лилит Бересфорд, матери Клэя. Властная и деспотичная, в скупом, но точном исполнении Лены Улин, она на глазах перерастает в нечто больше в отведенных ей заданных рамках характера, словно отрекаясь и от постановщика, и от самой истории, в которой ей уготована участь еще одного жанрового трафарета. Отважно бросаясь на встречу судьбе, Лилит Бересфорд остается в памяти самым ярким воспоминанием в коротком, стремительном, но пустоватом фильме.