Дневник кино
  

Китай - Гонконг, 2004, 119 мин.

боевик / драма

Режиссер: Чжан Имоу

Продюсеры: Уильям Конг, Чжан Имоу

Сценаристы: Фен Ли, Бин Ван, Чжан Имоу

Оператор: Ксяодин Жао

Композитор: Шигеру Умебаяши

В ролях: Такеши Канеширо, Чжан Цзии, Энди Лау, Дандан Сон

Дом летающих кинжалов

Shi mian mai fu

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Дмитрий Судаков
1 сентября 2005

Самый, наверное, знаменитый ныне кинорежиссер коммунистического Китая на лаврах почивать не собирается и после поистине шедеврального Героя бросает вызов… сам себе: практически на том же самом материале китайской истории он выстраивает не просто иную, но прямо противоположную идеалогическую конструкцию. Впрочем, при ближайшем рассмотрении выясняется, что исторический материал хитро подменен. В Герое благородные заговорщики, жаждавшие смерти деспота-императора, в финале преклоняли головы перед мудростью владыки – объединителя будущего могучего Китая. В Доме летающих кинжалов слабеющая империя пребывает в смуте и становится лишь фоном, а на первом плане оказываются запутанные личные отношения танцовщицы Мэй, начальника полиции Лео и полицейского Цзинь.

Расцвет, таким образом, заменен на распад. Что бунтовщики, что воины императора – одной грязью мазаны, идеалы дискредитированы. Посему, казалось бы, стандартный голливудский замес с любовным треугольником (что, кстати, само по себе «контрреволюционно» для китайского кино) заканчивается печально. Троица героев-«оборотней», связанных паутиной лжи и взаимоисключающих обязательств, просто обречена на предательство – друзей, любви и самих себя. И хотя Чжан Имоу изо всех сил старается сохранить совершенство стиля, достигнутое в Герое (и ряд эпизодов, например, схватка в бамбуковой роще оказывается вполне на «геройском» уровне), но сама эпическая форма отказывается служить столь «предательскому» содержанию. Когда в стране все прогнило, какая уж тут личная жизнь.