Дневник кино
  

США - Канада, 2004, 102 мин.

триллер / фантастика / хоррор

Режиссер: Ник Хэмм

Продюсеры: Марк Бутан, Шон О'Киф, Кэти Шулман

Сценарист: Марк Бомбэк

Оператор: Крамер Моргенто

Композитор: Брайан Тайлер

В ролях: Грег Киннер, Ребекка Ромин-Стэмос, Роберт Де Ниро, Кэмерон Брайт, Мервин Мондесир, Джейк Симонс, Элли Доунс, Рауль Банеджа, Дженни Левайн, Томас Чэмберс, Манро Чэмберс, Джефф Кристенсен, Дебора Оделл, Джордан Шерер, Ингрид Венингер

Другой

Godsend

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
28 июня 2004

Наверное, нужно обладать смелостью фантаста, чтобы заявлять дерзкие утверждения и делать смотрящие в будущее предсказания, ступая на толком неизведанную территорию современных научных исследований. Сценарист Марк Бомбэк, взявшись за относительно свежий материал, испортил практически все, что можно. А режиссер Ник Хэмм, имея шанс сделать образец жанра, снял рядовой ужастик, вспоминать о котором будут разве что в историческом контексте темы «клонирование в кино».

И сценариста, и режиссера, впрочем, можно понять. Исходная ситуация настолько шире, сложней и интересней, что любые последующие развязки покажутся слабее и мельче. Это как Хичкок, который отказался снимать о Бермудском треугольнике – что можно рассказать потрясающего, когда начальная история с пропавшим экипажем корабля сама по себе прекрасна? А потому, клонировав Адама, Бомбэк и Хэмм пускаются во все тяжкие наработанных штампов мистических триллеров. Тут и детская травма, и призраки прошлого, и «я вижу мертвецов», и «мальчики кровавые в глазах». Авторы умны и ироничны – легкие библейские аллюзии (Адам, Захария, название клиники Godsend, сгоревшая в финале Библия) и религиозные параллели ненавязчивы и не раздражают. Со мной рядом, однако, сидел человек, который как мантру шептал «Лу Сайфер, Лу Сайфер». Он сам не клон, но генетическая память не подвела – присутствие Де Ниро невольно указывало на Сердце Ангела - и там герой мало что помнил из своей прошлой жизни.

Пугает фильм основательно, но как-то механически – каждый двадцать минут резко вздрагиваешь от очередного хлопка по плечу, даже там, где эти хлопки бессмысленны и высосаны из пальца. Финал нарочито открытый, как бы расставляющий точки над i, но заставляющий нервно ежиться от перспектив, которые ждут родителей несчастного клона. При этом, осторожная, лишенная четкости позиция – с одной стороны, нас весь фильм уверяют, что клонировать людей аморально, с другой – никаких внятных выводов, чем же это чревато. Получается, вся проблема в недобросовестности, а точнее, злонамеренности подлого доктора. А если бы все правильно? Впрочем, еще Булгаков в Собачьем сердце толком не объяснил, можно ли скрещивать собак не с алкашами, а с нормальными людьми. Что же теперь требовать от Бомбэка и Хэмма?