Дневник кино
  

США, 2003, 84 мин.

комедия

Режиссер: Дэвид Цукер

Продюсеры: Роберт К. Вейсс, Грэйс Гилрой

Сценаристы: Крэйг Мэйзин, Пэт Профт

Оператор: Марк Ирвин

Композиторы: Джеймс Л. Венэйбл, Толстяк Джо

В ролях: Анна Фарис, Чарли Шин, Саймон Рекс, Лесли Нильсен, Памела Андерсон, Куин Латифа, Эдди Гриффин, Дженни МакКарти, Марни Энг, Джианна Баллард, Джереми Пайвен, Тимоти Стэк, Элэйн Климажевски, Дайан Климажевски, Дениз Ричардс, Камрин Манхейм, Дрю Микуска, Реджина Холл, Дэррелл Хэммонд, Энтони Андерсон, Декстер Белл, Кевин Харт, Дэйм Ли, Дорон Белл, Саймон Коуэлл, Толстяк Джо, Аджэй Найду, Уильям Б. Тэйлор, Патриция Идлетт, Дэвид Эдвардс, Фрэнк С. Тернер, Моника Диллон, Лори Стюарт, Джим Бремнер, Фил Дорнфелд, Эдвард Мосс, Диджей Джексон, Д. Л. Хьюли, Джа Рул, Джордж Карлин, Трой Йорк, Марко Сориано, Динн Хенри, Наоми Лоусон-Бэйрд

Очень страшное кино-3

Scary Movie 3

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
29 декабря 2003

Веселая болтанка под названием Страшное кино представляет собой простецкий, даже примитивный вид кинематографической пародии - когда вместо расхожих стилевых и жанровых штампов кино берутся просто всем известные фрагменты из голливудских хитов и выворачиваются наизнанку. Там, где было страшно - должно стать смешно, где было грустно - смешно, где пафосно - смешно, где больно - ...ну вы поняли. Покадровая травестия Звонка, Знаков и 8 мили - трех основных объектов этой пародии - выполнена с должным уважением к зрителю: действительно редкая умора. Хотите - просто двигайтесь от прикола к приколу (по мне, лучшие там - стилизованная запись на кассете и телерепортаж с инопланетянами), хотите - следите, как ловко сценаристы переплетают между собой сюжеты трех совершенно разножанровых фильмов (на мой вкус, как-то механически пристегнута и совсем не клеится к ужастику 8 миля). Но ругать фильм за низкопробный юмор и тазобедренные шутки самое неблагодарное занятие. Ведь Дэвид Цукер, последовавший за братьями Уэйансами, авторами двух первых серий, подобен чистильщику Гераклу, вкалывающему в конюшнях Авгия. Голливуд давно уже переполнен фекальной субстанцией, и ее миазмы способны достать кого угодно, а потому не грех поиздеваться над тупостью громоздких и претендующих на страх, слезы и философию блокбастеров.

К тому же, Страшное кино позволяет заглянуть туда, куда обычно авторы "серьезных" фильмов не заходят, узнать такое, о чем знать хотелось, но разве дождешься. Например, как оправляются инопланетяне - интересный ведь нюанс. Или как обходится без жены священник, ставший вдовцом. Или чем обычно занимаются наедине с собой герои страшных фильмов, ведь в простых ужастиках авторы просто прыгают от одной жуткой сцены к другой и не акцентируют внимания на животрепещущих вопросах. Но не спешите с выводами, если вам покажется, что на каждый подобный вопрос Цукер отвечает подозрительно однотипно. Дело в другом. Безусловно, анархическая стихия Страшного кино возвращает зрителя к балаганным корням кино, а если быть точнее, то и вовсе забрасывает в далекое прошлое, когда принципом средневекового фарса всегда было переворачивание основных тем и мотивов искусства с ног на голову - и вот уже низовая часть тела становится главной, и ее желания да потребности становятся важней всяких там закидонов головы и сердца.

А вообще - хватит слов. Если вам смешно, когда человек передергивает черенок лопаты подобно затвору ружья, и оттуда вылетает гильза, определенно Страшноекино - это ваш фильм.