Дневник кино
  

США, 2004, 121 мин.

мелодрама

Режиссер: Ник Кассаветес

Продюсеры: Линн Харрис, Марк Джонсон

Сценаристы: Джереми Левен, Ян Сарди

По роману Николаса Спаркса

Оператор: Роберт Фрэйсс

Композитор: Аарон Зигман

В ролях: Райан Гослинг, Рейчел МакАдамс, Джина Роулэндс, Джеймс Гарнер, Джоан Аллен, Джеймс Мэрсден, Хизер Уолкуист, Джейми Браун, Нэнси Де Майо, Дженнифер Эколс, Сильвия Джефферис, Ева Кэган, Каллен Мосс, Линди Ньютон, Дэвид Торнтон, Мередит Зили, Элизабет Бонд, Патриция Бакли-Мосс, Кевин Коннолли, Леслеа Фишер, Майкл Д. Фуллер, Тодд Льюис, Мэтт Шелли, Сэм Шепард, Барбара Уитман, Обба Бабатунде

Дневник памяти

Notebook, The

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
27 октября 2004

Интересней всего было смотреть эту ленту буквально через пару дней после Головы в облаках Джона Дуигана. Стерильная, шаблонная, лишенная воображения мелодрама на фоне войны и нескольких эпох, снятая голливудским ремесленником Кассаветесом (не унаследовавшим талант от своего легендарного отца), переплевывает на сотню шагов банальную и глупую вампуку обычного умного и талантливого Дуигана. Чопорные, добропорядочные молодые герои Дневника… кажутся и живее, и привлекательнее богемных персонажей Головы…, потому что проживают, возможно, банальную, да зато свою незатейливую судьбу и не пытаются, подобно дуигановским любовникам, разрываться между Историей и чувствами, оставаясь лишь холодными отблесками на картонных декорациях.

К тому же сюжет способен местами поразвлечь зрителя, подуставшего от монотонных отношений Ноя и Элли. Если никому не составит труда догадаться, кто скрывается за престарелой парой рассказчика и покорной слушательницы и зачем затеяны были эти «чтения памяти», то в середине действия возникает другой сюрприз, и еще один ждет нас в финале. Есть здесь также колоритный усатый папа Элли, больше похожий на молодого Иосифа Виссарионовича, и Райан Гослинг с бородой, подозрительно напоминающий столь же бородатого Кристиана Бэйла в Мандолине капитана Корелли, еще одной посредственной мелодраме «про любовь и войну». Но лучше всех маленький штрих, способный ускользнуть от нетерпеливого зрителя, - Джеймс Гарнер приглашает на танец Джину Роулэндс, приговаривая: «Я принес нашего старого друга». Он выкладывает на столик диктофон, из которого льется старая мелодия. Деталь неочевидная, однако будто в порыве вдохновения сделанная в пику традиционному мелодраматическому штампу, когда волнующая музыкальная романтика появляется ниоткуда, где-то за кадром. К тому же, старый Ной, воскрешающий былое для своей Элли, действует как заправский шоумен, словно по нотам разыгрывая свидание. Если бы весь его дневник памяти был построен на таких вот подставах и передергивании, могла бы получиться умная и лукавая история о том, что даже наши воспоминания в контексте большой Истории стали одним единым мифом, который можно выстраивать теперь по собственному усмотрению, когда давняя любовь к концу жизни превратилась в один сплошной повседневный кошмар.