Дневник кино
  

США, 2007, 93 мин.

триллер

Режиссер: Эли Рот

Продюсеры: Крис Бриггс, Майк Флейсс, Эли Рот

Сценарист: Эли Рот

Оператор: Милан Чадима

Композитор: Нэйтан Бэрр

В ролях: Лорен Джерман, Роджер Бэрт, Хизер Матараццо, Биджу Филлипс, Ричард Барджи, Вера Йорданова, Джэй Эрнандес, Джордан Лэдд, Эдвиге Фенеш, Станислав Ианевски, Патрик Зиго, Зузана Гейслерова, Милан Кнажко, Иван Фурак, Моника Малакова, Давид Доминичи, Петр Ванкура, Роман Янецка, Мильда Джеди Хавлас, Сюзанна Бегуэр, Люк Меренда, Руджеро Деодато, Филип Уэйли, Ростислав Осицка, Петер Блаха, Иржи Бартон, Нада Ванаткова, Ян Немейовски, Риккардо Тромбетта, Иржи Хайдила, Мирек Чипра, Марк Тэйлор, Гийерм Боллиджер, Крис Хьюитт, Дэвид Бэкса, Рик Джеймс, Мира Носек, Моника Хладова

Хостел-2

Hostel: Part II

Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
1 августа 2007

В каком-то смысле стоит отдать должное Эли Роту – в сиквеле он уловил то, чего не было в оригинале. Второй Хостел получился еще натуралистичней и, как следствие, еще омерзительней первого. Пока другие создатели продолжений хорроров упирают на больший саспенс и размах действия, Рот банальным ударом топора отрубает то, что сделано (весь пролог с выжившим в первой части героем подтверждение тому), а саспенс, как главный атрибут жанра, отменяет в принципе. Логика безупречна – простой, как табурет, сюжет отслужил свое, и нагнетать обстановку или отвлекать внимание идиотскими шутками а-ля «американский пирог» уже не имеет смысла – зритель не склеротик и отлично помнит, что, куда и зачем. Это значит, можно сделать упор на садистские фантазии – сумасшедшие толстосумы вновь интересней их жертв; жертвы – только брыкающаяся, в воздух подвешенная плоть. Вторая часть только сильнее подтверждает безумную догадку после просмотра первой – режиссер уже не стесняясь предлагает зрителям идентифицировать себя не с теми, кого мучают, а с теми, кто мучает. Куда интересней представлять себя не на мясницком крюке, а какую сам экзекуцию придумал бы на месте толстосума; отсюда без ложной скромности заявленная как психологическая линия история двух американцев, вот-вот готовых перейти в высший человеческий класс – стать наконец-то охотниками, а не добычей. Финальный же выверт, эту линию венчающий, восторженные поклонники Рота наверняка воспримут как невероятный сюжетный твист. Хостел-2 наводит на грустные размышления. Того кино, которое любишь, больше нет, оно осталось в прошлом. Основанное на физиологических инстинктах зрелище, которое легко заменить на поход в живодерню, вышло из недр полуподвальных залов и тоже стало блокбастером. Еще хуже – иные критики называют это прорывом, новым словом и бескомпромиссным жестом. Все, похоже, не ведают, что творят. Эли Рот перешагнул границы допустимого, сделал то, чего делать нельзя. Если кому-то нужны доказательства, ему уже ничего не объяснишь.