Дневник кино
  

США, 2006, 128 мин.

фантастика / триллер / детектив

Режиссер: Тони Скотт

Продюсер: Джерри Брукхаймер

Сценаристы: Билл Марсилии, Терри Россио

Оператор: Пол Кэмерон

Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс

В ролях: Дензел Вашингтон, Пола Пэттон, Вэл Килмер, Джеймс Кэвиэзел, Адам Голдберг, Элден Хенсон, Брюс Гринвуд, Эрика Александер, Рич Хатчман, Мэтт Крэйвен, Донна У. Скотт, Элли Фэннинг, Брайан Хоуи, Энрике Кастилло, Марк Финни, Шондрелла Эвери, Джон МакКоннелл, Дэйн Роудс, Клэй Стикли, Лорри Хьюстон, Полли Крэйг, Тэд Мэнсон, Ивонн Лэндри, Брайан Ф. Даркин, Кеннет Ли, Рон Флэгг, Скотт Алан Смит, Надя Шазана, Лью Темпл, Чарлз Херш

Дежа вю

Deja Vu

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
20 декабря 2006

Очередная фантастическая ерунда о скачках по времени, безо всякого осмысления категорий прошлого и настоящего, действующая исключительно как стабильно увлекательный элемент, с массой натяжек и откровенных проколов по части логики – вся эта завиральная сценарная вакханалия насильно втиснута Тони Скоттом в только-только нащупанный им новый стиль, хорошо опробованный на предыдущих трех фильмах. Непривычный к жанру, все фантастические петли Скотт ретуширует триллером, но петли эти, как всегда белыми нитками шитые, торчат во все стороны – в американском фильме о путешествиях во времени никак не обойтись без громоздких, псевдонаучных объяснений зрителям, как такое вообще возможно. Лекции, пусть и смазанные спасительной мягкой иронией, о параллельных реальностях и скрученных восьмеркой листах бумаги ставят в тупик – неужели без этих зубодробительных подробностей невозможно в кино отправить человека в прошлое? Но жесткая, не дающая расслабиться режиссура, по счастью, скрадывает многие научные благоглупости, занимающие в фильме солидный кусок времени, и лента с интересно выстроенными деталями, поневоле начинает казаться таким вот туго скрученным по диагонали листком бумаги – с самого начала Дуг Карлин, не подозревая еще о том, получает возможность заглянуть в собственное прошлое. Увы, едва успеваешь осознать намеченный авторами временной парадокс, как тут же сценаристы расставляют все по местам, максимально честно раскладывают по полочкам любые тайны и кажущиеся сюжетные несуразности. Скотту остается только оставаться предельно искренним в собственном визуальном стиле, который пару лет назад из рядового боевика Гнев сделал восхитительную экзистенциальную драму; но сейчас ему, как ни крути, пришлось пройти с тем же Дензелом Вашингтоном стандартный путь, проложенный сценаристами для любого голливудского ремесленника. Здесь, наверное, хорошо то, что прошел он, а не кто-то другой.