Дневник кино
  

Испания - Франция - США, 2006, 147 мин.

приключенческий / драма

Режиссер: Агустин Диас Янес

Продюсеры: Альваро Аугустин, Антонио Карденал

Сценарист: Агустин Диас Янес

По роману Артуро Переса-Реверте

Оператор: Пако Фемениа

Композитор: Роке Баньос

В ролях: Вигго Мортенсен, Елена Анайа, Пилар Бардем, Унакс Угальде, Хуан Эчанове, Энрико Ло Версо, Ариадна Хиль, Эдуардо Норьега, Карлос Бардем, Николя Бельмонт, Хавьер Камара, Хесус Кастейон, Антонио Дешен, Надя де Сантьяго, Эдуард Фернандес, Франческ Гарридо, Чиприано Лодоза, Пилар Лопес де Айала, Кристина Маркос, Хавьер Мейа, Кристоф Мираваль, Ивонник Мюллер, Уильям Рори О'Брайен, Алекс О'Догерти, Франческ Орелла, Хоакин Ортега, Начо Перес, Бланка Портилло, Хесус Рюйман, Артур Сала, Пако Тус, Куим Вила, Луис Заэра, Эдуардо Аранега, Антонио Резинес

Капитан Алатристе

Alatriste

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
16 февраля 2007

Капитану Алатристе не откажешь в благородстве, также как и лукавстве, позерстве, поисках мелкой выгоды и ограниченности. Положительный, но не идеальный капитан – новый герой новой приключенческой литературы, не бесплотный рыцарь без страха и упрека, но набор кипящих страстей, с трудом умещающихся в телесной оболочке. А еще – медленно, но верно стареющий человек, не тихо угасающий, но буквально разлагающийся на глазах. Концепция фильма: от бойкой, насыщенной похождениями жизни супермена – к размеренному, в десятилетия вытянутому, открыто затянутому и тоскливому бытованию простого солдата, битого-перебитого Историей и властями; представьте, что в бодрых костюмных фильмах с Жаном Маре после хэппи-энда занавес не падает, а продолжается то, что обычно вмещали во фразу «жили долго и счастливо». Супермен, как выясняется, может далеко не все, а лишь то, что ему уготовано роком, и теперь не он, как положено в образцовых книгах для детей, строит свою Судьбу, а Судьба изощренно, подчас злобно и мстительно строит его. (Не случайно, Алатристе сыграл не томный испанский мачо Бандерас, а залетный американец Мортенсен, с его помятым лицом, далеким от стереотипов героя «плаща и шпаги»). Суровый натурализм боев далекого прошлого – как предельно точные и правдивые заметки репортера с поля боя, с обязательной грязью, потом и рваными ранами; это как если снимать не adventure, а пацифистскую драму о Первой мировой, как если Анри Барбюс переписал Капитана Блада и отдал в руки Тавернье или Ренуару. За всеми вывертами фильма, его намеренной перпендикулярностью, принципиальным несовпадением со стандартами жанра, несоответствием зрительским ожиданиям (многие сочтут фильм скучным) происходит удивительная вещь: приключенческая история, которую обычно выстраивали как цепь победительных маневров героя, очищается от героико-возвышенной шелухи и обнажается до предела – это уже приключение не человека, но души, затерявшейся между Жизнью и Смертью.