Дневник кино
  

США, 2007, 101 мин.

фантастика / триллер / драма

Режиссер: Фрэнсис Лоуренс

Продюсеры: Акива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Лэсситер, Нил Х. Моритц, Эрвин Стофф

Сценаристы: Марк Протозевич, Акива Голдсман

По роману Ричарда Мэтесона

Оператор: Эндрю Лесни

Композитор: Джеймс Ньютон Ховард

В ролях: Уилл Смит, Элис Брага, Чарли Тэан, Салли Ричардсон, Уиллоу Смит, Дэррелл Фостер, Эйприл Грэйс, Дэш Михок, Джоанна Нумата, Сэмюэл Глен, Джеймс Майкл МакКоули, Мэринн Айрлэнд, Педро Мойика, Энтони С. Мацца, Стив Сербус, Калиста Хилл, Габриэлла Хилл, Мэделейн Хилл, Ади Шама, Тайри Майкл Симпсон, Блэйк Лэнг, Александр ДиПерсиа, Абрахам Спэрроу, Пэт Фэрли, Кэйтлин МакХью, Дебора Коллинс, Майк Пэттон, Эмма Томпсон

Я - легенда

I Am Legend

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Это третья по счету экранизация одноименного фантастического романа Ричарда Мэтисона, и по отношению к предшественникам новый высокобюджетный блокбастер с Уиллом Смитом выступает, как взрослый сын по отношению к устаревшим, утратившим дух времени предкам. В техническом плане «Я – легенда», снятая постановщиком виртуозного по спецэффектам мистического триллера «Константин: Повелитель тьмы» (2005), конечно, выглядит намного актуальней – при нынешних-то возможностях съемок. Здесь все в полной мере эффектно – и натурные съемки обезлюдевшего, затихшего Нью-Йорка, и схватки с безумными чудовищами (не в пример заторможенным зомби из первой экранизации), и масштабные эвакуации перепуганного населения в сценах воспоминаний Невилла. В общем, в этом смысле фильм производит должное впечатление.
Когда начинаешь разбирать его содержательную сторону, обязательно упираешься и в упрощения, и в смысловую облегченность, и в вымученный мелодраматизм, и в сознательный хэппи-энд – избежать сегодня приторных финалов в голливудских лентах невозможно, за этим нужно обращаться к европейским постановкам, вроде «28 недель спустя» (2007).

Но самое главное разочарование настигает в елейной, благостной трактовке названия, столь нетипичного для фантастического триллера, тем более, для хоррора. Хотя создатели фильма первыми решились использовать слово «легенда», они на корню убили тот мрачный, даже жестокий смысл, который Мэтисон вложил в название романа. Да, как и положено, Роберт Невилл стал легендой нового мира, но где теперь то жуткое, переворачивающее историю с ног на голову, ощущение кошмара в этом далеко не лестном статусе? Новый Голливуд делает все проще, незатейливей, так, чтобы не терялось ощущение уюта для зрителей, которым дела нет до словесных игр классики.