Дневник кино
  

США, 2007, 131 мин.

мюзикл / драма / мелодрама

Режиссер: Джули Тэймор

Продюсеры: Мэттью Гросс, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд

Сценаристы: Дик Клемент, Йан Ла Френэ

По сюжету Джули Тэймор, Дика Клемента и Йана Ла Френэ

Оператор: Бруно Дельбоннель

Композитор: Эллиот Голденталь

В ролях: Эван Рейчел Вуд, Джим Стерджес, Джо Андерсон, Дана Фукс, Мартин Лютер, Т. В. Карпио, Спенсер Лифф, Лайза Хогг, Николас Ламли, Майкл Райан, Анджела Мунси, Эрин Эллиотт, Роберт Клоэсси, Кертис Холбрук, Джон Джеффри Мартин, Мэтт Каплан, Тимоти Р. Бойс-мл, Боно, Айща Де Хаас, Эллен Хорнбергер, Эдди Иззард, Джеймс Урбаньяк, Дилан Бэйкер, Аманда Коул, Даня Тэймор, Линда Эмонд, Тимми Митчем, Кэрол Вудс, Элэйн Р. Грэм, Энтони Смит, Трэйси Никол Чэпман, Яссмин Алерс, Дейдра Гудвин, Джо Кокер, Джейкоб Питтс, Стэйсийанн Чин, Джанин Серраллес, Дэниэл Стюарт Шерман, Гарри Дж. Ленникс, Логан Маршалл-Грин, Кэтлин Эрли, Чинг Вальдес-Аран, Дэниэл Эзралоу, Кива Доусон, Хэлли Уэгрин Гросс, Лютер Крик, Ежи Гвяздовски, Арабелла Хольбог, Амброз Мартос, Питер Муи, Кэрин Плантадит-Бэйджот, Дэн Уэлтнер, Кристофер Янгсман, Трэйси Уэстерморлэнд, Рон С. Джонс, У. У. Уилсон, Салма Хайек, Люк Крессуэлл, Джарлат Конрой, Дестан Оуэнс, Сисили Дэниэлс, Сэйкон Сенглбо, Сэм Китчин, Крис МакГэрри, Фрэн Хопф, Сара Джейн Йенсен

Через Вселенную

Across the Universe

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Эстетически прямолинейная и идейно устаревшая, но бесконечно обаятельная фантазия на темы «Битлз», не блеск, но отблеск великой эпохи, хотя отблеск яркий, сочный, с чувством и любовью выполненный. Талантливая и, судя по ее фильмам, страстная Джули Тэймор мастерски приводит к общему знаменателю все знаковые явления собственной молодости, предельно точно выбирая «Битлз» главным камертоном времени и места. У нее все «битловские» хиты (нет, разве что, навязчивого «Yesterday») перепевают не только главные герои (Джуд, Люси, Макс), но и фактически Джанис Джоплин, Джимми Хендрикс, Кен Кизи и другие титаны 1960-х – потому что, при всей своей глобальности и неповторимости, они тоже находятся внутри «Битлз» и эпохи.
Что хорошо в фильмах Тэймор, так это умение подчинить свою страсть к формалистским изыскам основному замыслу, заставить визуальные находки и бесчисленные монтажные приемчики работать на материал, а не вопреки ему. К тому же, этот формализм живой, пульсирующий, идущий от сердца, а не только от ума, это любовное послание с витиеватыми вензелями, которые тоже – важнейший элемент этой же любви. Ничего в образном строе фильма нет из того, что мы бы уже не видели – у Формана в «Волосах» (1979), у Расселла в «Томми» (1975) или у Паркера в «Пинк Флойд – Стена» (1982); при том, все работает и дышит в атмосфере упоения творцом своими героями, фактурой, воспоминаниями о былом.

Центрообразующая мелодраматическая линия тоже неслучайна: «Битлз» – это, в первую очередь, проникновенная романтика, чистейший лиризм, это all you need is love, и уже потом – все остальное. На мелодраму насаживается все прочее – war, road, music, revolution, nature, constitution etc.; зритель проникается симпатией к навсегда ушедшим 1960-м через вечную историю переплетения двух сердец; конкретное и абстрактное гармонично идут рука об руку – как и положено в любом хорошем фильме для зрителя.