Дневник кино
  

США, 2007, 157 мин.

драма / криминальный

Режиссер: Ридли Скотт

Продюсеры: Брайан Грэйзер, Ридли Скотт

Сценарист: Стивен Зэйллиан

По статье Марка Джейкобсона Возвращение гения

Оператор: Хэррис Сэвидес

Композитор: Марк Стрейтенфелд

В ролях: Дензел Вашингтон, Расселл Кроу, Чиветель Эджиофор, Джош Бролин, Лаймари Надаль, Тед Левайн, Роджер Гвиневер Смит, Джон Хоукс, РЗА, Юл Васкес, Малколм Гудвин, Руби Ди, Рубен Сантьяго-Хадсон, Карла Гугино, Скайлер Фортранг, Джон Ортиц, Кьюба Гудинг-мл., Арманд Ассанте, Кэтлин Гэрретт, Джо Мортон, Ричти Костер, Бэри К. Уиллерфорд, Идрис Эльба, Коммон, Уорнер Миллер, Альберт Джонс, Дж. Кайл Мэнзэй, Тип Харрис, Куиша Сондерс, Кевин Корриган, Роберт Фунаро, Джон Полито, Том О’Рурк, Роберт С. Керк, Том Стернс, КаДи Стриклэнд, Джон ДеВрис, Джим Р. Коулман, Ли Шепард, Гэйвин Грэйзер, Линда Пауэлл, Роксанн Амандес, Норман Ридус, Пьера Франческа, Эдди Руз Марианн Урбано, Седрис Сэндерс, Джейсон Вэзи, Рузвелт Дэвид, Роджер Бэрт, Эрик Силвер, Митчелл Грин, Сэйкон Сенгбло, Конор Ромеро, Дэниэл Хилт, Дэниэл Фэрчер, Джейсон Фарлани, Крис МакКинни, Чак Купер, Джефф Грин, Клэренс Уильямс III

Гангстер

American Gangster

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Первый из главных американских претендентов на «Оскар-2007». Эпическая криминальная сага, из таких, какими, памятуя вечнозеленый успех «Крестного отца», можно заработать миллионы, добиться пяти-шести золотых человечков и застолбить место в пантеоне неувядающей классики. Стопроцентно выстрелить в «Оскара» Ридли Скотту помешать может только одно – предшествовавший успех «Отступников» (2006) Мартина Скорсезе, другого криминального эпоса; Американская киноакадемия, как известно, повторяться не любит.
А в принципе, получилась добротная, честно скроенная по лекалам «большого кино» драма о том, как идеализм и традиционализм однажды вступили в схватку друг с другом, и после победы первого пришли к успешному соглашению. Лукас действительно сдал всю коррумпированную полицию, что досаждала ему в течение многих лет, когда, арестованный и почти что осужденный, оказался лицом к лицу с Ричи Робертсом.

Ключом к пониманию всей истории станет начальный монолог Бампи Джонсона (который вот-вот умрет) – о том, как новая выхолощенная корпоративная действительность вытесняет красоту и элегантность бизнеса великих одиночек и рубит на корню душевность человеческих взаимоотношений. В этом смысле, Лукас, ставший достойным преемником своего криминального учителя, со своим традиционалистским подходом к делу был изначально обречен – и по той же иронии судьбы, полиция и ФБР проглядела последний оплот мафии в США.

Интересно, что почву из под ног устаревшей клановости вышибает полицейский-одиночка, идеалист нового времени, еще один Серпико 1970-х, первым разглядевший в Лукасе не только собственного антипода, но и довольно своеобразного своего двойника. В мире, потонувшем в бесчестии и подлости, один сторонник твердых принципов видит другого издалека.