Дневник кино
  

США - Канада, 2007, 90 мин.

драма / военный

Режиссер: Брайан Де Палма

Продюсеры: Джейсон Клиот, Саймон Урдл, Джоана Висенте, Дженнифер Вейсс

Сценарист: Брайан Де Палма

Оператор: Джонатон Клифф

В ролях: Иззи Диас, Роб Девэйни, Патрик Кэрролл, Тай Джонс, Сахар Аллул, Лара Аталла, Карима Аттайех, Франсуа Кайо, Эндрю Каллен, Майк Фигероа, Квази Фрейхат, Шатха Хаддад, Пол Хиджазин, Сухаил Абдел Хуссейн, Диаа Кахилл, Хийам Абдел Карим, Яналь Кассэй, Охад Ноллер, Шукрайа Маран, Сабрин Мюнтер, Пол О'Брайен, Адел Одай, Кел О’Нил, Хамид Сахи, Эбигэйл Сэвадж, Ник Сили, Иссам Шамари, Дэниэл Стюарт Шерман, Джули Тьери, Хелен Дзэмел, Джафар Зуби, Мэйзен Зуби, Захра Зубайди

Без цензуры

Redacted

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

То самое кино, которое российские прокатчики не очень-то умеют предлагать нашему зрителю. Неудивительно, что премьера постоянно сдвигалась, а корявый, но точный по смыслу перевод названия «Отредактировано», в конечном счете, был заменен на более привлекательное и полностью противоположное «Без цензуры».
Это неудивительно, учитывая, что Брайан Де Пальма в своем новом фильме отказывается от любого намека на зрелищность в пользу радикального эксперимента – весь фильм создан как бы «под документ» и целиком состоит из обрывков съемок трясущейся видеокамерой, записей камер слежения, интернет-записей, псевдо-журналистских репортажей и т.д., в общем, всего того зафиксированного разными источниками «мусора», который призван создавать эффект присутствия, иллюзию «здесь и сейчас». Впрочем, монтаж всей этой стилизованной «любительщины» осуществлен не наобум, а прихотливо, мастерской рукой, свидетельствующей о давнем владении ремеслом. Ответом Де Пальме была не столько зрительская любовь, сколько признание профессионалов – на Венецианском фестивале, кроме приза за режиссуру, он получил специальную награду за достижения в области цифровых съемок.

Ну, а все остальное лежит уже за пределами технического мастерства. Сюжетно Де Пальма повторяет собственную драму 1989 года «Военные потери», об изнасиловании вьетнамской девушки американскими солдатами, и занимает в фильме крайне левую позицию – по отношению к властям и иракской кампании. В зависимости от того, насколько солидарны вы с режиссерской точкой зрения, вам будет интересно смотреть сам фильм… или наоборот – уйдете из зала в раздражении и с желанием ответить режиссеру в грубой, неприкрытой форме.