Дневник кино
  

США - Великобритания - Италия, 2004, 107 мин.

фантастика / триллер / детектив

Режиссер: Керри Конран

Продюсеры: Джон Авнет, Сэди Фрост, Джуд Лоу, Марша Оглсби

Сценарист: Керри Конран

Оператор: Эрик Эдкинс

Композитор: Эд Шермур

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу, Анджелина Джоли, Джованни Рибизи, Майкл Гэмбон, Бай Лин, Лоуренс Оливье, Омид Джалили, Тревор Бэкстер, Джулиан Карри, Питер Лоу, Джон Рамни, Хан Бонфилс, Самта Гятсо, Луис Хильер, Марк Уэллс, Джеймс Кэш, Тензин Баген, Таптен Цондру, Мэттью Грант, Стив Морфью, Нэнси Крэйн, Стюарт Миллиган, Пол Кэнтер, Деметри Горитсас, Уильям Хоуп, Джонатан Кибл, Стефан Корникард, Стивен Бэллантайн, Виктор Собчак, Мидо Химади, Джерард Монако, Крис Робсон, Мэттью Култер, Мерритт Йонка

Небесный капитан и Мир будущего

Sky Captain and the World of Tomorrow

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
20 октября 2004

Годы кропотливой работы не пропали даром - режиссер Керри Конран снял, наверное, самый душевный, самый нежный фантастический фильм последних лет. Комиксам и старой кинофантастике в любви объяснялись многие режиссеры-синефилы, но, пожалуй, именно новичку Конрану удалось и подытожить опыт всей кинофантастики ХХ века, и написать к ней очаровательный постскриптум.

В Небесном капитане встречаются трогательный наив 30-50-х годов, когда картонные декорации были сверхочевидными, а космические тарелки летали на прозрачной леске, и небывалая мощь спецэффектов, которой кинематограф достиг в 90-00-х. Не зря во всех пресс-релизах раструбили о новой удивительной технологии, якобы придуманной Конраном, и небывалых компьютерных возможностях, позволивших снять весь фильм на фоне голубого экрана всего за 26 дней, при том, что в обычных условиях съемка заняла бы не меньше года. В результате, перед нами все те же "картонные декорации", но уже нарисованные на компьютере и стилизованные под старый фильм.

Стилизацией становится все. Мягким, приглушенным светом написаны герои фильма: отважная журналистка Полли, супергерой-летчик Джо и его друзья Декс и Фрэнки, безумный ученый Тотенкопф (придуманный с помощью архивных съемок Лоуренса Оливье!) - все они так или иначе сочетают черты персонажей 30-40-х. Сюжет пришел оттуда же - злодей, одержимый завоеванием мира, и его инфернальные чудовища. Все это вместе Конран спаивает в органичную и забавную болтанку, которая, между тем, может показаться сущей глупостью и детским пустяком как поклонникам серьезной "сайнс фикшн", так и фанам космических саг с навороченными спецэффектами. Но как раз Небесный капитан снят вовсе не для них.

Ведь главное, наверное, не в технической смекалке нового киновундеркинда, и даже не в отточенной до блеска, до деталей стилизации. Главное в том, что Конрана не поглотила полностью найденная им методика съемки, а стиль не стал лишь чем-то внешним и холодным, чему удивляешься лишь первые минут пятнадцать. Главное, что Конран изумительно тонко чувствует старый кинематограф изнутри, его душу, его неподдельную грацию, милую наивность и воздушную иронию. Так Тим Бертон словно изнутри понял и прочувствовал своего Эда Вуда, так Сэм Рэйми видит и понимает эстетику комикса. И так Конран растворяется в бездне обаяния собственных героев, каждый из которых заучен с детства, вспомнен и словно выдуман заново; в море цитат, которые обронены ненароком, походя и ненавязчиво; в умных шутках и умелых розыгрышах. "Небесный капитан" сегодня лучшее посвящение не зрителям, но киноманам всей планеты, которую он так уверенно спас от безумного доктора в компании своей бесстрашной спутницы.