Дневник кино
  

США, 2007, 97 мин.

драма / комедия

Режиссер: Роб Райнер

Продюсеры: Алан Грейсман, Нил Мерон, Роб Райнер, Крэйг Зэйдан

Сценарист: Джастин Зэкхэм

Оператор: Джон Швартцман

Композитор: Марк Шэйман

В ролях: Джек Николсон, Морган Фриман, Шон Хэйс, Беверли Тодд, Роб Морроу, Альфонсо Фриман, Ровена Кинг, Аннтон Берри-мл., Верда Бриджес, Дестини Браунридж, Брайан Коуплэнд, Йан Энтони Дэйл, Дженнифер Дефрансиско, Анджела Гарднер, Ноэль Гульеми, Джонатан Эрнандес, Хью Б. Холуб, Андреа Джонсон, Доун Льюис, Джордан Ланд, Ричард МакГонагл, Джонатан Магнум, Кэрен Маруяма, Эмбер Мид, Джон О'Брайен, Серена Ридер, Кристофер Стэплтон, Тэйлор Энн Томпсон, Алекс Требек, Рой Вонгтама

Пока не сыграл в ящик

Bucket List, The

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Два актера-тяжеловеса в главных ролях и ограниченный прокат фильма в последние дни прошлого года наводят на мысль, что свое новое творение Роб Райнер снимал с открытым прицелом на «Оскар». Но банальная, ерундовая история с сюжетом, сотни раз изъезженным киношниками вдоль и поперек, и пресная режиссура вопиют об обратном – этим старикам на «Оскаре» не место.
Райнер, которого в последнее десятилетие мотает из стороны в сторону не хуже, чем маркитантскую лодку, похоже, утратил связь со всякой реальностью, позабыв, и что такое комическое, и что такое мелодраматическое – две основных составляющих его прошлого, весьма примечательного творчества. Показательно, что и темы он в последних фильмах неосознанно выбирает симптоматические, как раз свидетельствующее об авторской фрустрации – писатель, заплутавший в собственном посредственном сочинении («Алекс и Эмма»), вторичное продолжение оригинального фильма («Ходят слухи…»), парочка раковых больных, желающих надышаться перед смертью («Пока не сыграл в ящик»).

Все бы ничего, не продолжай Райнер на полном серьезе играть в кинематограф большого стиля – серьезные исполнители, высокие разговоры, навязчивая мораль, неумеренный и неуместный для режиссера, тонко чувствовавшего природу смешного, дидактизм. Ряд его фильмов подобное уже погубило (это и «Несколько хороших парней», и «Призраки Миссисипи»). Райнер всегда был хорош там, где его история складывалась из вереницы пустяков (как в замечательном «Когда Гарри встретил Салли»), или когда вдруг представал с совершенно неожиданной стороны (в «Мизери»), не теряя при этом тонкого чувства юмора. В «Ящике» каждая сцена призвана работать на ВФТ (Великие Философские Темы) – Дружба, Преданность, Семья, Жизнь, Смерть… причем, сами сцены, какую ни возьми, то совершенный пустяк и штамп.

Кроме того, суровый американский критик Роджер Иберт, недавно сам едва не сыгравший в ящик (и долгих лет ему жизни!), влепив фильму столь же суровую оценку, отмечает еще одно катастрофическое несоответствие в фильме. Рассуждая о серьезном, Райнер несерьезно, походя и даже пренебрежительно хватается за тему рака; он пытается выглядеть правдоподобным, однако, на деле, избавляется от самой болезни, как от хитрой уловки. Претензия, прямо скажем, пристрастная, учитывая, что мы имеем дело не с онкологическим исследованием, а все-таки с развлекающим нас вымыслом, к тому же, мелодраматические сюжетные рычаги (среди которых тьма всевозможных смертельных заболеваний) еще никто не отменял. Но Иберт все равно прав – у зрителя, однажды столкнувшегося с такой проблемой, во время просмотра может развиться чувство, что ему просто плюнули в душу.