Дневник кино
  

США, 1999, 104 мин.

драма / криминальный

Режиссер: Мэттью Модайн

Продюсеры: Ашок Армитраж, Эли Самаха, Эндрю Стивенс

Сценарист: Мэттью Модайн

Оператор: Роб Суини

Композиторы: Дижи Минси, Борис Целкин

В ролях: Мэттью Модайн, Джон Херт, Кевин Дж. О'Коннор, Лайза Мари, Дэвид Кит, Брюс Дерн, Лайза Блаунт, Ник Лав, Леон Сингер, Мария Елена Виллалобос, Луис Ачинелли, Арон Адам, Джессика Адорв, Соан Филитонга, Пол Фуэмана, Макс Эрнандес

Плохие гены

One Last Score

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
12 мая 2003

В первой своей режиссерской полнометражной ленте актер Мэттью Модайн слишком очевидно дает понять, что предрасположенность человека к преступлению передается генетическим путем и ни от чего больше не зависит. Замкнутый круг, в котором очутился герой, разорвать невозможно не только потому, что этому мешает окружение, но и в не меньшей степени потому, что он оказался неспособен преодолеть не обстоятельства, а самого себя. Когда Джонни попадает в Мексику, он, в результате, соглашается на очередное ограбление не из-за того, что его втравили в историю или не оставили выбора; нет, Джонни не может подавить свой преступный инстинкт легко взять то, что затем способно подарить иллюзию финансовой свободы и независимости. В финале, спасаясь от полицейского преследования, он оказывается в ловушке, в частности, из-за мешка с миллионом - деньги тянут Джонни на дно, пригибают его к земле. Конечно, его сумасшедший брат направляет действие к бездне, а отец оказывается редкостным мерзавцем, но и Мэттью Модайн достаточно принципиален, чтобы подарить своему герою или свободу, или смерть.

Окажись фильм менее профессиональным и увлекательным, от него легко можно было отделаться затертыми банальностями, типа "яблоня от яблони". "два сапога - пара" и т.д. Но Модайн удивляет грамотным сценарием с правильно выстроенным сюжетом и хорошо прописанными характерами запоминающихся героев. Он также осторожно пользуется и монтажными, и визуальными приемами - в них нет раздражающей изощренности, которая в переизбытке своем призвана затемнить дрянной сценарий и бездарную режиссуру многих современных криминальных драм.