Дневник кино
  

Великобритания, 2004, 97 мин.

комедия / мелодрама

Режиссер: Ричард Лонкрэйн

Продюсеры: Лайза Чэйзин, Эрик Феллнер, Мэри Ричардс

Сценаристы: Адам Брукс, Дженнифер Флэккетт, Марк Левин

Оператор: Дариус Хонджи

Композитор: Эд Шермур

В ролях: Кирстен Данст, Пол Беттани, Роберт Линдсей, Селия Имри, Пенни Райдер, Аннабел Левентон, Джеймс МакЭвой, Бернард Хилл, Элеанор Браун, Барри Джексон, Николай Костер-Вальдау, Сэм Нил, Викас Пунна, Абхин Галейа, Остин Николс, Мерфи Дженсен, Джереми Чайлд, Сесилия Дацци, Улла Диршерл Ван Зеллер, Джон Фавро, Алун Джонс, Саймон Гринэлл, Хамед Мадани, Ребекка Данденийа, Алан Дэвид, Хелен Блатч, Кайл Хайд, Аманда Уокер, Марина Морган, Бети Секуловски, Джон МакГлинн, Джонатан Тимминс, Мартин О'Брайен, Джон Уорнаби, Тэм Хоскинс, Питер Картрайт, Ева Пирс, Джесси Лонкрэйн, Келли Ширли, Джемма Кэйтлин, Лаура Морли, Дэнни Бэйкер, Сэм Бонд, Лоуренс Кеннеди, Крис Мойлс, Азусена Дюран, Гэрет Льюэлин, Джеффри Лизли, Райан МакКласки, Мэгги МакКормак, Томас Блор, Джон МакЭнро, Крис Эверт, Мэри Кэрилло, Джон Бэрретт

Уимблдон

Wimbledon

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
6 ноября 2004

Труднее всего увязать создателя Уимблдона с автором интеллектуального хита середины 90-х Ричард III. Мощь и накал шекспировских страстей в следующем его фильме, снятом для большого экрана, сменяется лучезарной бесконфликтностью, в которой нет уже драматической заостренности, но есть очаровательные трафареты романтических комедий. Остался лишь визуально насыщенный кадр; Лонкрэйн обожает снимать природу, и каждая природная зарисовка красоты невероятной кажется словно картиной, сошедшей со страниц роскошных фотоальбомов.

Возможно, настоящие теннисисты действительно хвалили режиссера за аутентичный показ соревнований (о чем расписали во всех пресс-релизах); но сложно было сделать иначе, ведь декорациями фильма стал подлинный Уимблдон. Однако говорить о какой-либо объемности спортивных характеров не приходится. Разочарования Питера в упущенной карьере смотрятся как сдержанный английский сплин, а его поражения кажутся неприятностями, вроде случайно отдавленной ноги или невовремя заведенной машины. Даже попытки режиссера временами влезть в голову главного героя, подсказать, что может думать игрок в ответственный момент, все равно выглядят не больше, чем шутливыми вставками. Но, как ни странно, именно эта драматургическая бесхребетность ленты помогает режиссеру уверенно держаться лирико-комедийной интонации, не сбиваясь на чужеродные ноты и еще больше подчеркивая изящество и грацию столь аристократичного вида спорта, как теннис.

Избранный жанр позволяет Лонкрэйну без помех увязать воедино чувства и спорт и доказать, что одно неотделимо от другого и количество поражений и побед целиком зависит от умения человека быть искренним с любимым человеком. Питер начинает побеждать тогда, когда появляется Лиззи, и волна успеха прокатывается по окружающим его людям – от родителей, которым он вернул их былую любовь, до воодушевленного швейцара в гостинице, который и теннис-то не очень любит. Хотя вряд ли кто-нибудь усомниться в том, как и чем закончится фильм, Лонкрэйн набирает хорошие обороты в финальном поединке – по напряжению он не уступит хорошей драме. И если вас не смущает, что очередная спортивная лента вновь свелась к «биттловской» сентенции all you need is love , то прекрасная пара блондинов – Пол Беттани и Кирстен Данст – это то что надо в симпатичной байке про мужчину, женщину и теннисную ракетку.