
Великобритания - США, 2008, 105 мин.
фантастика / боевик / триллер
Режиссер: Нил Маршалл
Продюсеры: Бенедикт Карвер, Стивен Пол
Сценарист: Нил Маршалл
Оператор: Сэм МакКарди
Композитор: Тайлер Бэйтс
В ролях: Рона Митра, Боб Хоскинс, Малколм МакДауэлл, Александр Сиддиг, Дэвид О'Хара, Эдриан Лестер, Рик Уорден, Нора-Джейн Нун, Лесли Сипмсон, Крис Робсон, Шон Пертюи, Дэррен Моффит, Крэйг Конуэй, МайАнна Баринг, Кэрин Питерсон, Адеола Арийо, Эмма Клесби, Кристин Томлинсон, Вернон Уиллемс, Пол Хайетт, Дэниэл Рид, Карл Тэнинг, Стивен Хьюз, Джейсон Коуп, Райан Крюгер, Нэйтан Уиртли, Сесил Картер, Джереми Кратчли, Том Фэйрфут, Элоиз Купидо, Лили Андерсон, Эз Абрахамс, Джон Фэлкоу, Джон Карсон, Натали Болт, Сюзан Дэнфорд, Алессия Рамаззотти, Шаамилла Нурдин, Ли-Энн Либенберг, Николас Полинг, Риаз Солкер, Портеус Ксандау Стинкэмп, Аксель Кэролин, Бенедикт Карвер, Мартин Компстон, Хени Босман, Кэл Маканинш, Мартин Болл, Тайрелл Кемло, Гэрри Джордж, Джорд Бэйли, Дермот Броган
Судный день
Doomsday











Алексей ДУБИНСКИЙ
Очевидно, эпический и пространственный размах не пошел на пользу британскому режиссеру Нилу Маршаллу. Уже по трейлерам было видно, что лента станет очередным футуристическим боевиком, слишком явно заимствующим у «Безумного Макса» (1979) и «Побега из Нью-Йорка» (1981). Была надежда на то, что Маршалл, вполне еще «подростковый» в «Псах-воинах» (2002), вспомнит, насколько неожиданно взрослым и умным оказался его предыдущий хоррор «Спуск» (2005) и предложит новый, необычный взгляд на расхожий сюжет.
Нет – все то же самое. Подлое правительство, готовое жертвовать миллионами, чтобы прикрыть свой зад, и маргинальные одиночки, маскирующие свой идеализм непробиваемым цинизмом. Откровенно юношеский максимализм, порождающий подобные сатирические выпады, рассчитанные на тинейджеров, повенчан с залихватским задором в нагромождении одной экшн-сцены на другую. Стеб, бесконечные шуточки, лихие погони, вереница фриков, один веселей другого, и прочая-прочая, что когда-то казалось таким свежим у Джорджа Миллера и Джона Карпентера, и что сегодня смотрится как продукт второй, если не третьей очереди.
Разве что, относительно новым кажется ход нарисовать во второй половине фильма футуристическое Средневековье. Но дальше этого Маршалл не идет – в кадре рядящийся под порфироносца Малкольм МакДауэлл, средневековый замок, рыцари на конях, схватки на копьях. Джентльменский набор XII-XIII столетий, кочующий из одного среднего фильма в другой. Профессиональный постановочный уровень у режиссера не отнять, но если он серьезно решил отказаться от таких замечательных локальных историй, как «Спуск», будет очень обидно.