Дневник кино
  

Франция - Великобритания, 2005, 115 мин.

драма / криминальный

Режиссер: Гай Ритчи

Продюсеры: Виржини Силла, Люк Бессон

Сценарист: Гай Ритчи

Оператор: Тим Морис-Джонс

Композиторы: Марко Белтрами, Натаниэл Мечали

В ролях: Джейсон Стэтэм, Рэй Лиотта, Андре 3000, Винсент Пасторе, Уоррен Кларк, Мем Ферда, Мерседес Гроуэр, Эндрю Ховард, Того Игава, Дерек Мак, Теренс Мэйнард, Винсент Риотта, Анжела Лорен Смит, Марк Стронг, Саша Беннетт, Питер Рнич

Револьвер

Revolver

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
5 октября 2005

Джейк Грин сходит с ума – медленно, но верно; это понимаешь не сразу, ближе к финалу. Поначалу фильм вообще настраивает на лихой криминальный лад – там орудуют бесчестные мафиози, боссы и шестерки, киллеры и шулера, а важней всех ловкий катала-мститель, с помощью незваных помощников устраивающий интригу а-ля недавний Каратель. Затем загадочные помощники Ави и Зак, которых все почему-то боятся и которые творят, что хотят, оборачиваются парой метафизических загадок, и Грин все больше сомневается в адекватном мировосприятии. Под конец таинственный босс преступного мира мистер Голд, которого ждешь не меньше, чем Кайзера Созе, и вовсе оказывается ни много, ни мало психиатрическим диагнозом.

Грин сидел в тюрьме, в камере между виртуозным шахматистом и гениальным мастером «разводок», и читал серьезные учебники. Гай Ритчи тоже прочитал несколько умных книжек, от Макиавелли до Экклезиаста, и в свой фирменный коктейль добавил пару новых ингредиентов – психологию и философию. Коктейль оказался настойкой, настойка – марганцовкой. Марганцовкой мажутся, Ритчи заставляет принимать ее внутрь. Его творения как были, начиная с Карт…, совершеннейшей дешевкой, мимикрирующей под традицию и культ, так ею и остались. Он отказывается от внятности, отчего нелепы сравнения с Тарантино, этим образцом внятных высказываний, и претендует на уровень более глубокий, до которого даже при своем росте не способен дотянуться. Как французский фирмач Ян Кунен, который тоже маскировал стразы под бриллианты в «Добермане», а затем замахнулся на метафизику в «Блуберри», Ритчи просто не понимает – лучшие экзистенциальные притчи на криминальном материале делал Мельвиль, а тому не нужны были ни хитромудрые сюжеты, ни внутренние монологи героев.

Ритчи, не способный внешний план переводить во внутренний, а потому пользующийся бесчестными уловками, останется не ювелиром, но фальшивомонетчиком, не игроком, но мастером «разводок». Это очевидно – когда в его короне стразов мелькает подлинная драгоценность, он словно и не видит. А драгоценность есть – это хладнокровный киллер Утилизатор, похожий на бухгалтера, вопреки обещанию боссу не сумевший справиться с собственными чувствами. И вот пожалуйста – ярчайший образ, характер на все сто, в развитии и кульминационном пике; при этом никаких психологических передергиваний, как с Грином и его врагом. А почему весь фильм не сделать вот таким шедевром?