Дневник кино
  

США - Франция, 2007, 85 мин.

драма

Режиссер: Гас Ван Сэнт

Продюсеры: Дэвид Аллен Крис, Шарль Жилибер, Марин Кармитц, Натанаэль Кармитц, Нил Копп

Сценарист: Гас Ван Сэнт

По роману Блэйка Нелсона

Операторы: Кристофер Дойл, Кэти Ли

В ролях: Гэйб Невинс, Дэниэл Лиу, Тэйлор Момсен, Джейк Миллер, Лорен МакКинни, Уинфилд Джексон, Джо Швейтцер, Грэйс Картер, Скотт Патрик Грин, Джон Майкл Барроус, Джэй Смэй Уильямсон, Диллон Хайнс, Эмма Невинс, Брэд Питерсон, Эмили Гэлаш, Оливер Гарнье, Эрик Андерсон, Джереми Андерсон, Эстер Вака, Сюзан Плоэтц, Эдисон Оуэн, Андрес Алкала, Хорди Веймер, М. Блэш, Ник Калбертсон, Мубарак Рауф, Бен Барроуз, Ричард Миллер, Дэнни Минник, Франсиско Педраса

Параноид парк

Paranoid Park

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Следующая философская киношарада Гаса Ван Сэнта, одного из главных поставщиков американского арт-хауса на модные фестивали и киносмотры. Ван Сэнт любит подбрасывать загадки интерпретаторам и любителям смыслов. В «Джерри» (2002) трагический вояж в пустыню двух приятелей оборачивается экзистенциальным исследованием, в «Слоне» (2003) едва не задокументированная реконструкция трагической перестрелки в школе подкидывает дополнительные значения через смутное и хитро задуманное название фильма.
В «Параноид парке» первое впечатление простое – Ван Сэнт вторгается на территорию Ларри Кларка, нравоучительного бытописателя детской жестокости и равнодушия. Впечатление рассеивается, когда понимаешь, что Ван Сэнту не нужен ни типичный кларковский порнографический взгляд, ни его же банальная прямолинейность. Через несколько сцен обнаруживаешь, что погружен в очередной хронологический паззл, где рассредоточенность ключевых моментов к финалу вырастает в общую картину.

А еще удивительная, давно не свойственная Ван Сэнту манера съемок – красивая, воздушная, почти невесомая атмосфера; на операторское место приглашен Кристофер Дойл, постоянный соавтор причудливого мира Вонга Кар-вая. Несколько сцен-вкраплений с дерганой ручной видеосъемкой не отменяют желтого, осеннего настроения фильма.

Алекс вглядывается в действительность, вчитывается в собственные строки с зафиксированным состоянием души, но реальность безнадежно ускользает, утекает сквозь пальцы. Потому его финальное решение поражает – ждешь полного признания, которое остановит скоротечный бег времени, выпрямит его вывихнутое, искривленное колено. А этой точкой Гас Ван Сэнт снова отправляет нас блуждать в бескрайних потемках своего так и не прояснившегося замысла.