Дневник кино
  

США, 2007, 95 мин.

хоррор / триллер

Режиссер: Джордж Э. Ромеро

Продюсеры: Сэм Энглбардт, Питер Грюнвальд, Ара Катц, Арт Спигел

Сценарист: Джордж Э. Ромеро

Оператор: Адам Суика

Композитор: Норман Оренстейн

В ролях: Джошуа Клоуз, Скотт Уэнтуорт, Мишель Морган, Джо Диникол, Шоун Робертс, Эми Сьюпак Лалонд, Филип Риччио, Меган Парк, Крис Вайолетт, Татьяна Маслани, Мартин Роач, Бойд Бэнкс, Джанет Ло, Лора ДеКартерет, Тодд Шредер, Дэниэл Кэш, Тино Монт, Алан Ван Спрэнг, Мэтт Бирман, Триш Адамс, Джордж Э. Ромеро

Дневники мертвецов

Diary of the Dead

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Джордж Ромеро сделал фильм о том, как СМИ активно вмешиваются в нашу, насквозь пропитанную масс-медиа жизнь. Как вмешиваются – и как ее разрушают. Второе, правда, подразумевается, но не очень-то многим в фильме подтверждается. Ромеро, начиная с его первого и лучшего фильма «Ночь живых мертвецов» (1968), к истокам которого он здесь возвращается, все социальные подкладки и подтексты пристегивает к своим байкам о прямоходящих зомби с такой непосредственностью, что возникает соблазн их попросту игнорировать.
Чего, однако, игнорировать здесь не получится, так это отлично придуманную и относительно неплохо воплощенную структуру – практически весь фильм представляет собой снятый ручной камерой репортаж о последних днях вымирающего человечества, причем, едва ли не лучше, чем само изображение, придуманы те логические перебивки, которые сопровождают действие. Так у фильма появляется настоящее, реалистическое дыхание, ритм, который разбавляет обычно монотонную для Ромеро манеру повествования.

«Черный» юмор и общий игривый тон определенно идут фильму на пользу, а отсутствие ненужных экспериментов с любимой темой делают его на голову выше предыдущей работы режиссера – «Земли мертвых» (2005). Так что, если вы не поклонник любой дидактики, можно легко пережить нравоучительные рассуждения Ромеро о границах человеческой вседозволенности. Потому что, глядя, как выжившие энергично расправляются с умершими, сложно на полном серьезе думать, а так ли это правильно – увлеченно снимать на камеру, как твоя подружка делает ноги от взбесившегося зомби.