Дневник кино
  

США, 2008, 113 мин.

комедия / приключенческий / триллер

Режиссер: Энди Теннант

Продюсеры: Доналд Де Лайн, Берни Голдманн, Джон Клэйн

Сценаристы: Джон Клэфлин, Дэниэл Зелман, Энди Теннант

По сюжету Джона Клэфлина и Дэниэла Зелмана

Оператор: Дон Берджесс

Композитор: Джордж Фентон

В ролях: Мэттью МакКонахи, Кейт Хадсон, Дональд Сазерленд, Алексис Дзина, Юэн Бремнер, Рэй Уинстон, Кевин Харт, Малколм-Джамал Уорнер, Брайан Хукс, Дэвид Робертс, Майкл Малхерен, Адам ЛаФевр, Роан Никол, Роджер Сиберрас, Элизабет Коннолли, Али Аммоучи, Том О'Салливан, Эдвина Ритчард, Данкан Янг, Люк Пеглер, Ксавьер Фернандес, Э. Рамел Эль, Николас Купер, Эндрю Аллен, Гленн Сатер, Питер Уитфорд, Лоуренс Кой, Линда Кроппер, Клементин Хет, Эшли Чедл, Джейсон Дандэс, Тодд Лэйсанс, Рэй Балл, Валентино дель Торо, Фрэнк Тернер, Билл Уотсон, Генри Браун

Золото дураков

Fool's Gold

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Дежурное «попкорновое» кино про поиски сокровищ, на порядок хуже «Сахары» (2005) с тем же Мэттью МакКонахи и подстать сиквелу «Сокровищ нации» (2007). За режиссера – голливудский штамповщик романтических комедий, отчего основательно усилен комический элемент; в результате, всех, кто вдруг так или иначе погибнет, должно быть не сильно жалко.
Смешнее всего, что сценаристы подобного розового добродушного идиотизма тщательно прорабатывают историческую «подноготную» – что здесь, что в «Сокровищах нации» на зрителя вываливают такой информационный поток, что создается полная иллюзия сымитированного правдоподобия. Чего стоит длиннющая, никак не заканчивающаяся лекция по истории пропавшего королевского приданного, которую Бен и Тэсс льют в уши добренького богатенького «буратино» Ханникатта и его туповатой дочурки Джеммы. Что примечательно – сладкая парочка подчеркивает, что все знания о приданном почерпнула не в сети, а просиживая долгие часы в церковных библиотеках. Если после такой воодушевленно сочиненной белиберды, произнесенной героями с замечательным блеском в глазах, хоть один подросток завернет в библиотеку, дайте «Оскар» Энди Теннанту.

Впрочем, есть в фильме неожиданный ход – злодеем сделали черного рэппера, причем, безо всяких скидок и поблажек – натуральная сволочь, лишь скорректированная в координатах комедийного жанра. Ход кажется свежим, из подобного в памяти разве что «Голливудские копы» (2003) Рона Шелтона; к тому же, ход актуальный, учитывая недавнюю волну разоблачений в рэпперской среде. Но даже Бигг Банни, в конце концов, оказывается придурком – одним из вереницы прочих придурочных персонажей. По-настоящему честным героем кажется только его подручный Сайрус в исполнении австралийского актера Дэвида Робертса. Он единственный, от которого веет настоящей угрозой, единственный, кто не скрывает, что, будь такая возможность, открутил бы всем идиотам головы, и кто по-настоящему жесток, а не старается казаться крутым. Не случайно, именно его ждет самая незавидная участь. Всех, кто пытается выбиваться из общей идиотии, голливудские постановщики казнят с особым удовольствием.