Дневник кино
  

США - Великобритания, 2007, 116 мин.

мюзикл / триллер / драма / хоррор

Режиссер: Тим Бертон

Продюсеры: Джон Логан, Лори МакДоналд, Уолтер Ф. Паркс, Ричард Д. Занук

Сценарист: Джон Логан

По мотивам мюзикла Стивен Сондхейма, Кристофера Бойда и Хью Уилера

Оператор: Дариуш Вольски

Композитор: Стивен Сондхейм

В ролях: Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Бэрон Коэн, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Лора Мишель Келли, Джейн Уайзнер, Эд Сэндерс, Грэйси Мэй, Ава Мэй, Габриэлла Фриман, Джоди Хэлс, Арон Парамор, Ли Уайтлок, Ник Хэйверсон, Мэнди Холлидэй, Колин Хиггингс, Джон Пэтон, Грэм Боэа, Дэниэл Лусарди, Йан МакЛэрнон, Филл Вудфайн, Тоби Хефферман, Шарлотт Чайлд, Кира Вулман, Хелен Слэймэйкер, Джесс Мерфи, Николас Хьютсон, Адам Роач, Маркус Каннингэм, Дэвид МакКэйл, Филип Филмар, Джемма Грей, Сью Монд, Эмма Хьюитт, Бак Холланд, Питер Маунтэйн, Гарри Тэйлорр, Стифен Эшфилд, Джерри Джадж, Норман Кэмпбелл Риз, Джонтана Уильямс, Уильям Окборроу, Том Плейделл-Пирс, Лора Санчес, Джонсон Уиллис, Джон-Пол Хейви, Лайза Садовы, Джейн Фаулер, Гэй Браун, Винс МакГэон, Энтони Хед, Кристофер Ли

Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит

Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

В одном из самых популярных мюзиклов прошлого века речь идет не о любви, а о ненависти, а места поцелуев заняли десятки перерезанных глоток. Наивно даже думать, что такой причудливый жанровый выверт прошел бы мимо Тима Бёртона. Он и не прошел. Бёртон, обожающий создавать мрачные феерические миры, переливающиеся всеми оттенками самых черных красок, с маниакальной детальностью придумывает свой Лондон ХIX столетия, где мощеная булыжником мостовая или разлапистые уличные фонари имеют значение не меньшее, чем собственно история о слетевшем с катушек цирюльнике и разыгрывающие ее исполнители.
Кстати, об исполнителях. Бёртон не случайно зовет в который раз Джонни Деппа, отчетливо понимая, что без него не будет самого фильма – весь его стиль, творческий метод тут идеально укладываются в сюжет и в Деппа, как музыкальный инструмент в футляр. Режиссер отчетливо сознает, что в который раз перепевает самого себя, но нисколько этому не смущается – Суини Тодд со своими до блеска наточенными бритвами это людоедский парафраз Эдварда с его руками-ножницами. К минусам фильма стоит отнести довольно посредственный вокал; скажем, в «Мулен Руже» (2001) актеры намного чище пели. Но разве для визуалиста это важно?!

Есть, впрочем, стойкое ощущение исчерпанности режиссерской манеры, ее конечности. Будто Бёртон выстроил свой Лондон не для фильма, а для самого себя; здесь поселиться желает не Суини Тодд, а его художественное альтер-эго. Как-то становится не по себе – будто ты здесь приглашенный и лишний одновременно, как гость, которого позвали на пять минут, а он задержался на два часа, да еще бесцеремонно сунул нос, куда не просили. А еще есть чувство, будто несчастные, безмолвные жертвы Суини – это мы, зрители. Ты только в кресло сел, устроился удобно, а тут господин Бёртон с бритвой – чик по горлышку. А дальше снимать можно только для себя, не задумываясь о последствиях и затратах.