Дневник кино
  

США, 1972, 100 мин.

криминал

Режиссер: Майкл Уиннер

Продюсеры: Роберт Чэртофф, Ирвин Уинклер

Сценарист: Льюис Джон Карлино

Операторы: Ричард Х. Клайн, Роберт Пэйнтер

Композитор: Джерри Филдинг

В ролях: Чарлз Бронсон, Жан-Майкл Винсент, Джилл Айрлэнд, Кинан Уинн, Селеста Йарналл, Линда Риджуэй, Френк ДеКова, Джеймс Дэвидсон, Линдсей Кросби, Стив Кори, Такаюки Кубота, Патрик О'Мур, Мартин Гордон, Элисон Роуз, Ховард Мортон, Энцо Фьермонте, Джералд Питерс, Стив Винович, Роберт Джаффе, Кевин О'Нил, Кен Уоглер, Трини Митчем, отец Амандо Де Винченцо

Механик

Mechanic, The

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
25 апреля 2003

То ли посредственный во всех отношениях режиссер Майкл Уиннер был в хорошем расположении духа, то ли толковый сценарий Л. Дж. Карлино было трудно испортить, однако "Механик" получился отличным боевиком, который одновременно привлекает и боевыми сценами, и интересно придуманными характерами героев. Среди традиционных дуэтов учителя и ученика я в первый и последний раз видел столь необычную пару. И до Бишопа с МакКенной, и после дуэт трактовался как некий положительный пример с любознательным, благодарным учеником, перенимающим знания мудрого и строгого наставника. Ученик нередко предавал учителя, реже бывало наоборот (как в "Тренировочном дне"), но Бронсон и Винсент изображают своих героев далекими от всяких схем. Бишоп - не умудренный старец, а пресыщенный жизнью наемник, зацикленный на собственном профессионализме. МакКенна - развращенный и порочный богатенький сынок. Их взаимоотношения строятся как ленивое и даже брезгливое изучение друг друга; так дилетанты-энтомологи под микроскопом разглядывают омерзительное насекомое. Несмотря на то, что герои попадают в опасные передряги, ни старший, ни младший особой симпатии не вызывают. Обоюдная их ловушка, устроенная друг другу, кажется закономерным финалом.

Это не первая и не последняя работа Уиннера с Чарлзом Бронсоном, и подобное сотрудничество особой чести Бронсону не делало, включая излишне расхваленную некоторыми критиками криминальную драму "Жажда смерти". Винсент, блеснувший определенными актерскими данными, в дальнейшем и вовсе растворился в череде третьесортных и никому не нужных боевиков. "Механик" - странная удача, выпавшая на долю плохого режиссера и двух малоудачливых актеров.