Дневник кино
  

США, 2004, 105 мин.

комедия / сказка / анимационный

Режиссеры: Эндрю Адамсон, Келли Эсбери, Конрад Вернон

Продюсеры: Джеффри Катценберг, Дэвид Липман, Аарон Уорнер, Джон Х. Уильямс

Сценаристы: Джеффри Катценберг, Дэвид Липман, Аарон Уорнер, Джон Х. Уильямс

По мотивам характеров Уильяма Стейга

Композиторы: Гарри Грегсон-Уильямс, Стивен Бэртон

В ролях: Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диас, Антонио Бандерас, Джон Клиз, Джули Эндрюс, Руперт Эверетт, Дженнифер Сондерс, Ларри Кинг, Конрад Вернон

Шрек-2

Shrek 2

Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
26 августа 2003

Беспрецедентный успех, выпавший на долю второго «Шрека», очевидно, многих раздражает. Расхваливая новое творение студии DreavWorks, обозреватели не могут, чтобы не сообщить, что, дескать, и сюжет в фильме какой-то фрагментарный и слишком предсказуемый, и сам Шрек едва ли не затерялся на фоне интересных новых персонажей, и с воображением у авторов туговато. Все претензии кажутся мимо кассы – надо было обладать достаточной фантазией, чтобы после классического «и жили они долго и счастливо» вновь отдернуть занавес и повести рассказ в новом, ничуть не менее увлекательном направлении. Да и сам Шрек, несмотря на великолепные репризы, связанные с феей или Котом в сапогах, все же остается центральной фигурой, на удивительных переживаниях которого завязано основное действие. Новый «Шрек», впрочем, как и предыдущая лента, реализует уникальную и совершенно политкорректную идею – единичность и оригинальность индивидуальности может выражаться и через нестандартную внешность. Сколько раз уже говорили, что в «Аленьком цветочке» (и его других вариациях) с превращением чудовища в прекрасного принца красивая магия сказки моментально улетучивается. Вот и Шрек, стоило ему превратиться в человека, стал похож на дородного крестьянского детину, безликого и неинтересного настолько, что Фиона, временно сама ставшая красоткой, предпочла вернуть назад свое сердечное зеленое чудище. И Ослу лучше оставаться собой, а не белогривым конем, и папу Харолда будет любить королева, даже если он станет жабой. В общем, чудовище поцеловало красавицу, и красавица превратилась в чудовище. А потом все жили долго и счастливо.