Дневник кино
  

США - Германия, 2003, 98 мин.

детектив / триллер / драма

Режиссер: Роуди Херрингтон

Продюсеры: Дэвид Бикслер, Шелли Стронг, Пол де Суза

Сценаристы: Роберт Озн, Коллин Грин

Оператор: Майкл Дж. Войцеховский

Композиторы: Том Бэтой, Алекс Менк, Франко Тортора

В ролях: Джефф Дэниэлс, Джеймс Спэйдер, Порция де Росси, Клифтон Коллинс-мл., Хорди Кабальеро, Уэйд Уильямс, Пабло Каньеро, Марк Карлтон, Адриано Гонзалес, Йан Энгланд, Норман Грант, Мигель Мас, Энрике Хуэртас, Луис Леал

Я - свидетель

I Witness

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Контекст
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
5 декабря 2004

Фильм описывают как современный вариант Секретов Лос-Анджелеса. Нечто схожее в сюжетах двух лент действительно присутствует - это и детективный зачин с расследованием массовых убийств, и, отчасти, финальная разгадка. Разнятся ленты в своих художественных достоинствах. Секреты... - стильный, гораздо более выстроенный фильм, возвышающийся над себе подобными. Я - свидетель - крепкая, но рядовая криминальная драма с неплохим кастингом, в котором, однако, не всем актерам в равномерной степени достался интересный герой (Джеймсу Спэйдеру практически нечего играть). Джефф Дэниэлс уверенно избавляется от своего комедийного прошлого, Порция де Росси уже не та супермодель, к которой мы привыкли в 90-х. Лидирует, при этом, молодой и талантливый Клифтон Коллинс-мл. (бывший Клифтон Гонзалес Гонзалес), но его герой, полицейский Кастилло, кажется слишком плоским и предсказуемым, чтобы стать настоящей актерской удачей. Вообще, фильм не оставляет никаких сюрпризов по части того, как поступит тот или иной герой; уже к середине я был почему-то уверен, что до разгадки тайны Роудс дойдет все-таки не сам, а узнает ее из чьих-нибудь показаний. Так и происходит. Не самый ловкий ход, достойный правильного детектива, используется и в финале: настоящего мерзавца прищучить удастся вовремя найденным компроматом. Это выглядит особенно коряво в сравнении с великолепной выдумкой по имени Ролло Томази из Секретов Лос-Анджелеса. Желто-коричневые тона, в которых выдержано практически все действие, намекает на режиссерские претензии на стильность, но бедная драматургия сводит эти усилия на нет. Такое кино вполне смотрится, но вряд ли надолго запоминается.