Дневник кино
  

США, 2001, 132 мин.

драма / мелодрама

Режиссер: Джесси Нелсон

Продюсеры: Маршалл Гершковитц, Джесси Нелсон, Ричард Соломо, Эд Звик

Сценаристы: Кристи Джонсон, Джесси Нелсон

Оператор: Эллиот Дэвис

Композитор: Джон Пауэлл; песни Джона Леннона и Пола МакКартни

В ролях: Шон Пенн, Мишель Пфайффер, Дакота Фэннинг, Дайанн Уэст, Лоретта Девайн, Ричард Шифф, Лаура Дерн, Брэд Силверман, Джозеф Розенберг, Стэнли ДеСантис, Дуг Хатчисон, Розалинд Чао, Кен Дженкинс, Уэнди Филлипс, Мэйсон Люсеро, Скотт Полин, Бобби Купер, Элли Фэннинг, Кит МакДоноу, Кимберли Скотт, Майкл Б. Силвер, Кэролайн Кинан, Эйлин Райан, Мэри Стинберген, Мэрин Хинкл, Чэйз МакКензи Бебак, Рэйфер Вигел, Эмико Париз, Памела Данлап, Брент Спайнер, Дэвид Нэйтан Шварц, Кэтлин Робертсон, Джанет Бэнкхед, Джанет Эддерли, Кэйти МакГлойн, Стивен Мэйнс, Деннис Фэннинг, Дэвид Пойнтер, Р. Д. Колл, Джон Пэйзис, Расс Фега, Эринн Сегда Райс Голетц, Джули Клэйр, Марни Мартин, Тони Абатемарко, Уилл Уоллас, Скотт Уэйнтрауб, Николас Мель, Брайан Байлик, Молли Гордон, Нора Крупф, Эллисон Тормален, Джиллиан Тормален, Райан Уильямс, Фелисити Энн Форбс, Макиндра Шерри Форбс, Аманда Лехаф

Я - Сэм

I Am Sam

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
27 апреля 2003

Что случится, если белый вдовец влюбится в свою чернокожую служанку, вопреки осуждающим взглядам соседей, как в фильме Коррина, Коррина? Или что будет, если умственно отсталый человек станет бороться за право быть отцом - как в ленте Я - Сэм? Режиссера Джесси Нелсона, похоже, интересуют подобные острые проблемы, упакованные им в мелодраматическую обертку. Очередного "человека дождя" играет Шон Пенн, причем, по мнению критиков и киноакадемии (номинация на "Оскар") играет отлично. Вряд ли в этом как раз фильме актер достигает особых высот, отыгрывая свою роль на одной единственной ноте - его сверхзадача быть взрослым ребенком, другого не требуется. Интересней героиня Мишель Пфайффер - из замордованной деловой дамы она постепенно превращается в добрую фею, проходя стадии несчастной жены и неудачливой матери.

Несовершенный сценарий заставляет героев постоянно фальшивить: в неожиданную щедрость адвоката Риты Харрисон поверить трудно, а семилетний ребенок вряд ли бы смог произнести те вещи, которые Сэму зачастую произносить приходится. Сделаем все же скидку на жанр - от мелодрамы, даже с "острым" сюжетом, ждать правдоподобия не приходится, но сам фильм, как "вещь в себе", вполне логичен и обоснован. Режиссер выбирает непрямой "порядок слов" - вместо того, чтобы поставить историю на традиционные повествовательные рельсы, он намеренно дробит ее, складывает из массы кусочков; такая фрагментарность удивительным образом срабатывает. Не лучше ведет себя и камера: в течение всего фильма она дрожит, дергается, скачет с одного крупного плана на другой. Насколько обоснована здесь такая манера съемок, вопрос уже второстепенный - фильм снят. Важно другое - это не бескомпромиссный эксперимент в духе Догмы, поклонники хороших развлечений могут не волноваться.