Дневник кино
  

Франция - Канада - Великобритания - Швейцария, 2002, 103 мин.

драма

Режиссер: Жакоб Бергер

Продюсеры: Жерар Депардье, Жан-Пьер Герен

Сценаристы: Жакоб Бергер, Паскаль Бароллье, Эд Радтке

Оператор: Паскаль Марти

Композитор: Жан-Клод Пети

В ролях: Жерар Депардье, Гийом Депардье, Сильви Тестю, Жюльен Буасселье, Ноэми Кошер, Хиям Аббас, Фредерик Полье, Пьер-Александер Крево, Пиппа Шаллье, Иоанна Мос, Жак Франц, Стен Эйрик, Мартин Форсстрём, Кори Хоган, Роберт Жада, Стефан Коллмусс, Мануэль Тадрос, Рихард Ульфсатер, Грегори Терлецки

Чти отца своего

Aime ton pere

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
5 декабря 2003

В признании режиссера Жакоба Бергера, что эта лента - вовсе не рассказ об отношениях пары Депардье-отец и -сын, а его личный пережитый опыт, нет ничего зазорного. Более того, родственная связь Жерара и Гийома помогает усилить семейный конфликт двух поколений - равнодушного старшего и непонятого младшего. Все бы определенно получилось, выбери Бергер традиционную для французского кино несколько старомодную и, возможно, кому-то кажущуюся заунывно-нудной манеру исполнения типичных психологических драм, где ставка сделана на предельное внимание к игре актеров и обширной диалогической речи. Увы, постановщик предпочитает развлекать зрителя современным стилем экспрессивного монтажного кино, куда поминутно вклиниваются флэшбеки-воспоминания, присутствует динамика событий, две перекрещивающиеся линии (параллельно отношениям героев свой поиск Лео ведет его дочь Виржиния), а также то здесь, то там мелькающие закорючки-символы. И кто бы думал обвинять его в желании сделать фильм не только психологически достоверным, но и увлекательным, предложи он качественный драматургический материал. Но за тривиальной и просто высосанной из пальца байкой о том, как сын похитил отца, чтобы рассказать ему, какой скотиной тот был в его детстве, не видно ровным счетом ничего. Герои исчерпывают себя в двух-трех фразах, после чего за ними уже больше неинтересно наблюдать. Поль - "я любил тебя, а ты меня не замечал". Виржиния - "я посвятила тебе всю жизнь, а ты меня не замечал". И, наконец, Лео - "я писатель и должен писать". На этом все. Дальше - имитация психологизма через умелую актерскую экспрессию. И в финале Бергер не удержался, чтобы поставить плоскую символическую точку. А могло получиться неплохое кино.