Дневник кино
  

Чехия - Канада - Германия - США, 2004, 101 мин.

фантастика / триллер / боевик

Режиссер: Пол У. С. Андерсон

Продюсеры: Гордон Кэрролл, Джон Дэвис, Дэвид Гилер, Уолтер Хилл

Сценарист: Пол У. С. Андерсон

По мотивам характеров Дэна О'Бэннона, Роналда Шусетта, Джима и Джона Томасов

Оператор: Дэвид Джонсон

Композитор: Харалд Клозер

В ролях: Саня Лэтан, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен, Юэн Бремнер, Колин Сэлмон, Томми Флэнаган, Джозеф Рай, Агата Де Ля Булэ, Карстен Норгаард, Сэм Тротон, Петр Якл, Павел Бездек, Киран Бью, Карстен Войт, Ян Филипенски, Адриан Буше, Энди Лукас, Эойн МакКарти, Йан Уайт, Том Вудруфф-мл., Лиз Мэй Брайс, Гленн Конрой, Карима Адебиб

Чужой против Хищника

Alien Vs. Predator

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
25 октября 2004

Логично, что, скрещивая два популярных киномифа, не стоит обрушивать на несчастных людей сразу две сдружившиеся напасти – Фредди и Джейсона, например, или Чужого с Хищником. Намного интереснее столкнуть их лбами между собой. Подобные мичуринские плоды совершенно очевидно корнями уходят в компьютерные игры – конечной на сегодняшний день точке развития масскультных жанров, когда сюжет имеет значение лишь постольку, поскольку того желает не автор, но сам игрок – еще немного, и по собственному желанию он будет добавлять в игру одного за другим персонажей из литературной или кино- классики. Симптоматично, что к концу действия застигнутым врасплох героям придется выбрать одну из воюющих инопланетных сторон. Так игрок сам выбирает, за кого он будет сражаться – за Хищника или Чужого.

Хотя авторские изыскания в области истории дадут фору выдумкам десятилетних оболтусов, нафантазированное противостояние чужих и хищников, на удивление, не отменяет логику классических сериалов. Говорили же некогда, что чужие – это то ли взращенные собаки хищников, то ли просто звери для охоты, выращенные инкубаторным способом (а кто был инкубатором, сами помните). И весь фильм – образец того жизнерадостного идиотизма, когда ты отлично понимаешь, что глумятся не только над твоими любимыми монстрами, но и над самим тобой, но ничего поделать не можешь – радостно проводишь полтора часа у экрана с глупой ухмылкой на лице. Пол У. С. Андерсон, немало сделавший для популяризации видеоигр в кино (на его счету Обитель зла и Мортал комбат), явный фанат кинофантастики нового поколения – по боку любую осмысленность, логическую завершенность, серьезные мысли в подтекстах. Главное – яркие, с толком прописанные антураж и дизайн (придуманные не тобой), увлекательный экшн и максимально примитивные персонажи.

Ни один из героев, ставший пушечным мясом, не несет в себе ничего интересного, помимо навязанной нам информации, что это, дескать, великие ученые. Бойкая черная красавица Саня Лэтан, претендующая на лавры новой Сигурни Уивер, далека как от своей легендарной предшественницы, так и от любого представления о харизматическом герое-лидере. Все же Андерсону нужны были или Уивер, или Шварц, чтобы сделать такой объемный и неоднозначный образ, который по значимости мог состязаться с виртуозно придуманными монстрами и был бы зрителю, как минимум, не менее интересен. Но режиссер не пошел дальше приглашения в фильм одного лишь человека, за которым тянется шлейф прошлой мифологии, – Лэнса Хенриксена. Увы, он был таким интересным в Чужих и Чужом-3, и превратился в какую-то пресную благородную фигуру с нулевой амбивалентностью. Когда героиня Лэтан спросит его: «Вы ничего не скрываете?», невольно вздрогнешь в ожидании неожиданного поворота – и ничего абсолютно не получишь. И так же многого не ждите от фильма – два нерядовых фантастических сериала породили банальный гибрид, осененный, разве что, ловким действием, где повороты сюжета заменили повороты бесконечных коридоров (так в свое время писали о куда более умном Чужом-3), да парой-тройкой удачных шуток. Право, даже в компьютерных играх зачастую больше смысла.