Дневник кино
  

США, 2003, 98 мин.

триллер / ужасы

Режиссер: Маркус Ниспел

Продюсеры: Майкл Бэй, Майк Флейсс

Сценарист: Скотт Косар

По мотивам сценария 1974 года Тоуба Хупера и Кима Хенкеля

Оператор: Дэниэл Перл

Композитор: Стив Яблонски

В ролях: Джессика Бил, Джонатан Такер, Эрика Лерсен, Майк Вогел, Эрик Балфур, Эндрю Бринарски, Р. Ли Эрми, Дэвид Дорфман, Лорен Герман, Терренс Эванс, Мариетта Марич, Хизер Кафка, Кэти Лэмкин, Брэд Лиланд, Мэми Мик, Джон Ларрокьютт, Скотт Мартин Гершин, Гарри Джей Ноулз

Техасская резня бензопилой

Texas Chainsaw Massacre, The

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
24 марта 2004

Грамотная, вполне профессионально снятая лента Маркуса Ниспела, ремейк одноименной классики ужасов 1974 года, собрала отличную кассу в прокате и умудрилась попортить крови критикам, изводившим себя доказательствами, что это кино - гадость. А попробуй убеди в этом зрителя, который, наверняка, получил свой заряд адреналина и пошел на фильм по второму разу уже с приятелем. И, собственно, зритель, отбивший бюджетные деньги фильма, прав - лента пугает, даже шокирует, ритмически и атмосферно сделана безукоризненно (великолепна сцена, где "мультяшный" герой на телеэкране пугается ровно в такт первому совершенному убийству). Режиссер, к тому же, слишком явно ориентируется не столько на оригинальный трэшевый ужастик Тоуба Хупера, который сегодня, кроме смеха, ничего вызвать не способен, а на ультрасовременные образцы ужасного на экране. Слишком явно пролог и эпилог новой "Резни" отсылает к псевдохронике "Ведьмы из Блэр" (а в середине фильма даже появится пугающее название "Blair Meat Co."); слишком предельно натуралистичны "кровавый" грим и муляжи оторванных конечностей, без скидок на кустарщину старого трэша (а значит, о стилизации речи нет); и слишком явно знатокам жанра явлен юный Дэвид Дорфман в роли мальчишки-спасителя, этакий маленький Верлигий в кругу ада, еще недавно общавшийся с потусторонним злом в ремейкизированном американском "Звонке".

Но фильм не понравился - и тут что-то другое. Казалось бы, вот и недавний, вполне приглянувшийся мне "Поворот не туда" живописал расчлененку и пугал такими же кровавыми монстрами, и натурализм, например, "Лихорадки", казался в меру и к месту. Видимо, дебютант Ниспел в своем чрезмерном рвении напугать и удивить все-таки перешел некую еле различимую грань. И все творящееся на экране стало казаться не страшным, а отвратительным, ужасы обернулись смакованием самих ужасов, а наслаждение от смерти стали получать не злодеи, а сам постановщик. Кроме того, режиссер забыл одну важную вещь: пугай своих героев, доводи до исступления и заводи в тупики, но никогда не глумись над ними и не унижай. Золотое правило хорошего ужастика в том и состоит, что можно преодолеть дистанцию между собой и экраном и идентифицировать себя с загнанным героем. Но кому захочется, чтобы его не только пугали, но и открыто издевались. Как тут не вспомнить, что продюсером "Резни" выступил Майкл Бэй, сам в "Плохих парнях-2" утративший всякое чувство меры и вкуса, а здесь позволивший новичку творить полный беспредел. И если вам показывают, как камера ловко пролетает сквозь пулевое отверстие в голове самоубийцы, или как полицейский офицер (на деле - отец того самого "кожаного" урода) едва ли не полчаса измывается над невинным человеком, а вам от этого не радостно, а противно, значит, как зритель вы еще не потеряны. Очевидно, своего приятеля на этот фильм вы не потащите.