Дневник кино
  

США - Япония - Швеция - Великобритания - Дания - Германия - Нидерланды, 2003, 104 мин.

драма / триллер / фантастика / мелодрама

Режиссер: Томас Винтерберг

Продюсер: Биргитте Халд

Сценаристы: Томас Винтерберг, Могенс Руков

Оператор: Энтони Дод Мэнтл

Композиторы: Збигнев Прайснер, Николай Эгелунд

В ролях: Хоакин Феникс, Клэйр Дэйнс, Шон Пенн, Дуглас Хеншолл, Марго Мартиндэйл, Марк Стронг, Джеффри Хатчингс, Шон-Майкл Смит, Гарри Дитсон, Алан Армстронг, Томас Бо Ларсен, Индра Ове, Тедди Кемпнер, Джорджи Стайков, Анна Уолландер, Мэрианн Рудберг, Майкл Симпсон, Александр Сэйпон, Джулия Мелис, Норман Фэррингтон, Дэниэл Окайн, Марта Сиима, Суат Кутлуг, Ларри Уэндорф, Джулия Форги Виктрап, Шон-Майкл Смит, Ингемар Перссон, Йоанна Новаковски, Деннис Кемп

Все о любви

It's All About Love

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
13 мая 2003

Стоит ли говорить, что в новом фильме Томаса Винтерберга, решенном как метафизическая антиутопия, именно интрига держит на себе весь интерес к этому творению. Винтерберг, когда-то своим Торжеством открывший серию "догматических" лент с дрожащей ручной съемкой, на сей раз выбирает путь мейнистрима - четкая "картинка", статичная операторская работа, длинные планы и проезды камеры а-ля весь современный арт-хаус, кино предельно сюжетное, лишенное всякого подобия сымитированной документальности и, к тому же, напичканное убийствами и вообще смертями (что совсем уж входит в полное противоречие с требованиями "Догмы"). Мир в фильме с виду самый обычный, не отличающийся от нашего, однако на улицах замертво падают люди при полном безразличии прохожих (объяснение - сердце не выдержало одиночества), посреди июля выпадает снег, а в далекой Уганде жители взмывают в воздух, словно птицы. И продираясь через массу этих смыслов, метафор и образов, зритель, наконец, добирается до сюжетной сердцевины - узнает страшную тайну Елены и ее зловещих менеджеров. Тайна, что и говорить, впечатляет, но она же, раскрытая, убивает все остальное действие. Что-то там дальше происходит: влюбленные избегают смерти, бегут из страны, Джон все время переговаривается со своим старшим братом, потом герои замерзают где-то в богом забытом местечке, а режиссер всё пытается убедить нас в том, что любовь - огромная сила перед лицом человеческой подлости и вселенских катаклизмов. При более здравом подходе из такой истории действительно мог бы получиться завораживающий фантастический триллер или даже достойная философская притча, но только не в руках Винтерберга. Этот "догматик" снял настолько утомительное, скучное и пустое кино, что из-за его тривиальности в союзе с претенциозностью становится даже обидно за впустую потраченное время.