Дневник кино
  

США, 2003, 104 мин.

ужасы / триллер

Режиссер: Виктор Салва

Продюсеры: Том Луз, Фрэнсис Форд Коппола

Сценарист: Виктор Салва

Оператор: Дон Э. ФаунтЛеРой

Композитор: Беннетт Сэлвэй

В ролях: Рэй Уайз, Джонатан Брек, Трэвис Шиффнер, Никки Лин Эйкокс, Дрю Тайлер Белл, Билли Аарон Браун, Казан Бутчер, Лена Кэрдуэлл, Маршалл Кук, Дайан Делано, Мэрийе Делфино, Люк Эдвардс, Шоун Флеминг, Том Госсом-мл., Стефани Дениз Гриффин, Джош Хэммонд, Джастин Лонг, Гэрикэйи Мутамбирва, Эрик Неннингер, Боб Пэппенбрук, Джон Пауэлл, Джо Риган, Эл Сантос, Том Тарантини

Джиперс Криперс-2

Jeepers Creepers II

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
6 октября 2003

Вторая серия популярного ужастика двухлетней давности оказалась не столь плохой, как можно было ожидать. По крайней мере, режиссер не ударился в излишние объяснения по поводу своей кошмарной креатуры, а скорее, просто снял новый фильм как бы "от противного". Критики, раздраженные неожиданным успехом первой части, вменяли постановщику в вину излишне затянутую экспозицию и появление монстра едва ли не под самую завязку. Виктор Салва вернул действие на дорогу, но теперь оно практически ни на йоту не сдвигается с единой точки. Крипер также явлен нам во всем великолепии с самого начала, и любопытный зритель может разглядеть его в самых смелых ракурсах - вот крупные планы морды этой твари, вот крылья двухметровой величины, напоминающие шторы в ванной, а вот подробно и столь же аппетитно показана регенерация монстра, как в конструкторе меняющего испорченные части тела на только что приобретенные.

Помесь гуманоида и огромной летучей мыши, Джиперс Криперс одно из самых интересных порождений фантазии создателей голливудских ужасов. Откуда он явился, как выбирает жертвы (понятно, что по запаху, но что именно его привлекает?), почему строго соблюдает 23-летний и 23-дневний срок - все это режиссер придумал, но, по счастью, никак не объяснил. В результате, нам остается лишь гадать о происхождении чудовища, а также о его физиологических особенностях. Очевидно, что Крипер восстанавливает себя по частям, заимствуя у своих жертв руки, ноги, даже туловище. Во второй части он и вовсе отрывает свою башку со снесенным наполовину черепом (возникает ощущение, что она была пришита нитками) и по пищеварительному тракту наверх выталкивает только что откушенную голову одного из баскетболистов. Но даже если Крипер собран по кусочкам, что является его внутренним стержнем, что связывает воедино все эти разрозненные части, якобы нанизанные на одну нитку? Такая загадка будет поинтересней происхождения монстра из сериала "Чужой".

Как и положено в фильме ужасов, главную скрипку здесь играют чудовища, а люди представлены в качестве пушечного мяса. Застрявшие в автобусе спортсмены обладают индивидуальностью кильки в консервной банке, которую ловко поддевает лапой хищник, умудрившийся прогрызть дыру в жестянке. Правда, в ожидании действий Крипера автор задает некий конфликт внутри автобуса: детишки поняли, что монстр выбирает их по запаху, и пытаются разделиться на два лагеря - обреченных на съедение и негодных в пищу. Режиссер даже умудряется показать такую редкостную гадину с замашками арийца, что его гибель приносит только удовлетворение.

Единственной ошибкой фильма, впрочем, я назвал бы видения, которые приходят одной из героинь, - подобная мистическая прокладка, явно придуманная для оправдания некоторых сюжетных поворотов, кажется инородной в достаточно реалистическом (с точки зрения изображения событий) и даже натуралистическом ужастике. Остальное, включая единственного выразительного человека, папашу Таггарта (Рэй Уайз из "Твин Пикса"), сделано на должном уровне - том самом, который требуется от фильмов, подобных "Джиперс Криперс".