
Режиссер: Ник Кассаветес
Продюсеры: Марк Берг, Орен Коулс
Сценарист: Джеймс Кернс
Оператор: Рожье Стофферс
Композитор: Аарон Зигман
В ролях: Дензел Вашингтон, Роберт Дювалл, Джеймс Вудз, Энн Хеч, Рэй Лиотта, Эдди Гриффин, Дэниэл Э. Смит, Кимберли Элиз, Дэвид Торнтон, Шоун Хэтоси, Барри Дж. Кинг, Хизер Уолкуист, Лаура Хэрринг, Кевин Коннолли, Ларисса Лэскин, Ванесса Брэнч, Гэбриэла Олтон, Обба Бабатунде, Итан Сапли, Стефани Мур, Джеймс Финнерти, Майкл Джэй, Янна МакИнтош, Линда Массад, Лестер Мэтьюз, Ноам Дженкинс, Аллегра Фултон, Дэррин Браун, Пол Йоханссон, Шера Дэниз, Кирста Тиг, Рик Суд, Трой Бейер, Трой Уинбуш, Марта Чэйвз, Скотт Блум, Дина Спайби, Карлос Диас, Джо Дуэр, Саймон Синн, Джеффри Дуглас, Керам Маликки-Санчес, Филип Уильямс, Найджел Шоун Уильямс, Фрэнк Кассаветес, Колин Эванс, Анджело Царучас, Марсия Джонсон, Виджэй Мета, Эндрю Шэфф, Малколм Нефски, Джерри Куигли, Клэйр Рэнкин, Билл Маэр, Филлип Крэйг
Джон Кью
John Q.











Алексей Дубинский
24 апреля 2003
Подобный драматургический конфликт, видимо, является для Голливуда лакомым кусочком; интересно представить, сколько европейских режиссеров сморщились бы, предложи им снять фильм на такой сюжет. Поначалу лента Ника Кассаветеса разворачивается в русле сугубо социальной драмы: мы видим, как родители маленького Майка лихорадочно несутся по всем этажам огромной бюрократической машины, состоящей из юридических, медицинских, страховых контор, биржи труда и телевидения. Не найдя отклика ни в одной из инстанций, так же лихорадочно они пытаются наскрести денег хотя бы на первоначальный взнос больнице. После того, как вооруженный Джон врывается в отделение скорой помощи, у фильма появляются два пути, по которому он мог бы двинуться дальше, - в качестве хлесткой сатиры на общество и масс-медиа, нечто в духе "Дикого города" Коста-Гавраса, или же аналитического этюда о том, как далеко способен зайти одержимый человек, решивший, что ему нечего терять. Но в первом случае режиссер рисковал бы потерять саму историю с больным мальчиком, во втором - лишиться всякой поддержки герою со стороны зрителей.
Избежав очевидных ловушек, Кассаветес направился по третьему пути - и оказался в ловушке еще большей . "У меня нет плана, и теперь я надеюсь только на чудо", - говорит Джон Кью. С этого момента лента начинает развиваться как ухудшенная версия оптимистических комедий Френка Капры. Капрой фильм отдавал еще в начале, когда доброхоты-соседи пытались собрать деньги для Арчибальдов; но даже в страшном сне ему не приснилось бы, что добрым ангелом, в последнюю минуту приходящим на помощь героям, может стать вовремя погибший человек (Майку срочно требуется сердце для пересадки). По-капровски все циники и негодяи фильма (врачи, полицейские, телевизионщики) в последний момент прозреют, прослезятся и раскаются, а пример Джона Кью всколыхнет всю Америку. Фильм, начавшийся как имитация, пусть не лучшая, реальности, свернет в сторону слащавых и тошнотворных мелодраматических клише. Это довольно странно, ведь в типичной с виду мелодраме "Она то что надо", Кассаветес был на редкость убедителен в показе сложных чувств и бурных проявлений эмоций.