Дневник кино
  

США, 2004, 104 мин.

фантастика / триллер / боевик

Режиссер: Питоф

Продюсеры: Дениз Де Нови, Эдвард МакДоннелл

Сценаристы: Джон Д. Бранкато, Майкл Феррис, Джон Роджерс

По мотивам комиксов Боба Кэйна

Оператор: Тьерри Арбогаст

Композиторы: Клаус Баделт, Блэйк Нили

В ролях: Хэлли Берри, Бенджами Брэтт, Шэрон Стоун, Ламберт Уилсон, Фрэнсис Конрой, Алекс Борстейн, Майкл Мэсси, Байрон Мэнн, Ким Смит, Кристофер Хейердал, Питер Уингфилд, Беренд МакКензи, Она Грауэр, Лэнид Кэннон, Чэйз Нелсон-Мюррей, Мэнни Петруццелли, Харли Рейнер, Джудит Макси, Майкл Дэйнджерфилд, Бенита Ха, Джеймс Ллойд Рейнолдс, Джилл Кроп, Дагмар Мидкап, Райан Роббинс, Джон Кассини, Патриция Мэйен-Салазар, Диего Дель Мар, Коннор Крэш Данн, Майкл П. Норти, Аарон Дуглас, Питер Уильямс, Джанет Вэрни, Джон Мэнн, Брук Тейсс, Мишаша Армстронг, Джеймс Эшкрофт, Херберт Данкансон, Ларри Салливан, Эшли Эрл, Лори Фанг, Урсула Хажикевич, Элисон Пэйн, Лоуренс Рэйсин Шуаньер, Мисси Перегрим

Женщина-кошка

Catwoman

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
1 ноября 2004

По сюжету фильма Пэшнс Филлипс – не первая, кто получил волшебный дар вернуться к жизни с душой кошки в женском теле. Отчасти этим, наверное, объясняется, что история героини из комиксов про Бэтмена рассказана по-новому, а действие из условного Готэм-сити перенеслось в реальный город.

Все претензии к беспомощной ленте зачастую делаются по касательной. Кто-то злится, что автора «Видока», режиссера с интересным визуальным даром, втиснули в прокрустово ложе голливудского мейнстрима. Кого-то раздражает дурацкий резиновый костюм женщины-кошки с откровенным намеком на садо-мазо, при том что в самом фильме нет ничего сексуального, он даже вызывающе асексуален; все равно, что расставить в кадре искусственные фаллосы – просто так, для антуража. А кому-то не нравится Хэлли Берри, хотя как раз ей кошачьей грации не занимать, и не ее вина, что сценарий не позволил размахнуться и сыграть перерождение человека в животного. (Но лучше Дэвида Кроненберга в Мухе это никому не снять.)

Претензии кажутся лишь следствиями, но никак не причиной бестолковости фильма. Ни Берри, ни Питоф, ни даже, по большому счету, Голливуд не могли его испортить так, как это случилось на ранней стадии – стадии сценария. Какой фантазией надо обладать, чтобы засунуть кошку в банальную историю борьбы добра за злом, вымарать всякую условность пространства и разукрасить сюжет банальностями, вроде чопорных отношений Пэйшнс с детективом Лоуном?

Только исключив такого героя из реальности и выдумав собственный мир, можно добиться относительных результатов. Женщина-кошка с ее порочным шармом, двойственностью и сексуальной притягательностью как редко кто из персонажей комикса годится для авторского, арт-хаусного кино. Потому что на фоне гендерного превосходства в комиксах мужчин-супергероев она могла родиться лишь как злодейка и персонаж второго плана, а свой собственный сериал должна бы получить где-нибудь в Европе, например, во Франции - какой бы там снял фильм Питоф?

И в фильме есть лишь один плюс – это Шэрон Стоун. Никто не понял, кажется, что актриса сыграла самое себя - за десятилетие успеха крупнейшая звезда так же, как ее Лорел, мгновенно постарела и стала едва ли непригодной. Ее бывшие поклонники теперь разглядывают тела более молодых и привлекательных, а ей самой, чтобы сохранить остатки молодости, приходится ежедневно смазывать кожу токсичным кремом – так она не разлагается и не чувствует боли. Интриганка Лорел здесь словно пародия на Кэтрин Трэммел в Основном инстинкте (особенно издевательски выглядит совместная сцена Стоун с Бенджамином Брэттом, если вспомнить их несостоявшийся дуэт в Основном инстинкте-2). Если бы для Шэрон роль оказалась бы последней, потом ее наверняка бы сравнивали с Глорией Свэнсон в Сансет-бульваре. Но для Стоун эта работа проходная. Ее роль забудут вскоре, как забудут Женщину-кошку. Они исчезнут под грузом других ролей актрисы и вала бестолковых комиксов.