Дневник кино
  

США, 2004, 113 мин.

хоррор / триллер / боевик

Режиссер: Дэвид С. Гойер

Продюсеры: Дэвид С. Гойер, Линн Харрис, Уэсли Снайпс

Сценарист: Дэвид С. Гойер

Оператор: Гэбриэл Беристайн

Композиторы: Рамин Джавади, RZA

В ролях: Уэсли Снайпс, Крис Кристофферсон, Райан Рейнолдс, Джессика Бил, Паркер Поузи, Джеймс Ремар, Джон Майкл Хиггинс, Доминик Перселл, Кэсси Беддоу, Пол Энтони, Джон Эшкер, Марк Берри, Скотт Хейндл, Виталий Кравченко, Наташа Лионн, Хайли Пэйдж, Каллум Кит Ренни, Франсуаза Йип, Рон Селмур, Пол Майкл Левескью, Эрик Богосян

Блэйд: Троица

Blade: Trinity

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
15 февраля 2005

Блэйд по третьему разу очевидно слабее двух первых раз – почти все кажется мимо. Взамен великолепному пространственному размаху у Норрингтона и Дель Торо действие сводится к двум-трем кварталам, а Блэйд, разъезжавший в первых сериях, здесь все больше отсиживается по штаб-квартирам. Иссякающая фантазия сценариста, а теперь и режиссера Дэвида Гойера бросается за помощью к Дракуле, но опять вхолостую – легендарный граф в человеческом обличии кажется примодненным гопником, а в обличие монстра – клоном Чужого, и проигрывает своим не легендарным вроде бы злодейским предшественникам. И с фантазией у Гойера иссякает поток самих вампиров – от разветвленных конкурирующих кланов первых частей осталась хилая тусовка, никак не больше междусобойчика человеческого молодняка, который так рвется помогать Блэйду. Сам же Блэйд все еще твердит, что ненавидит кровососов и так же трогателен с людьми, но движут им уже не сильные чувства, а привычка. Немудрено, что в воздухе повисает вопрос лидера борцов с вампирами Ганнибала Кинга: «Вот перебьем все тварей, что ты делать будешь?»

В общем, снят фильм больше на автопилоте, чем на вдохновении. Но подобно тому, как Ганнибал и его друзья искали вирус против вампиров, Блэйд сегодня кажется противоядием против ревизионистских попыток Сэма Рэйми сотоварищи мутировать жанр комикса, превратить его в подобие задумчивого сай-фая, швырнуть в пучину мелодраматических страстей и нарастить на скелет психологического мясца. Здесь, по счастью, этого нет. Настоящий супермен не задумывается и не рефлектирует, злодеи не мучаются, не страдают от своей черной сути и честно творят кошмары, а действие энергично, лихо и не прерывается монотонным паузами, как в Халке и Человеке-пауке. Двухмерный, рисованный канон соблюден, архетипическую расстановку сил Добра и Зла никто не трясет. Все намеки на двусмысленность отношений затушеваны или намеренно стерты (скажем, вампирша Даника Талос явно любит Ганнибала, но об этом остается лишь догадаться). В общем, хорошо, что для кино настоящий комикс еще не потерян. Грустно от другого. Внезапно понимаешь, что людей вампирам все равно не победить. Ну нет у них сил против человеческой глупости и убогости. Они, скорее, умрут от разочарования, чем от серебряных пуль Блэйда.