Дневник кино
  

США, 2005, 104 мин.

ужасы / триллер / детектив

Режиссер: Йан Софтли

Продюсеры: Дэниэл Бобкер, Майкл Шэмберг, Стэйси Шер, Йан Софтли

Сценарист: Эрен Крюгер

Оператор: Дэниэл Миндел

Композитор: Эд Шермур

В ролях: Кейт Хадсон, Джина Роулэндс, Джон Херт, Питер Сарсгаард, Джой Брайант, Максин Бэрнетт, Фанлони Р. Харрис, Мэрион Зинсер, Денин Тайлер, Энн Дарлимпи, Трула М. Маркус, Тоня Стэйтен, Томас Ускали, Джен Эпгар, Форрест Лэндис, Джейми Ли Редмон, Роналд МакКолл, Джерил Прескотт, Исайа Де Банколе, Криста Торн, Лакриши Киндред, Лоуренс «Кинг» Харви, Марк Краснофф, Саба, Сюзанна Тораринссон, Билл Х. МакКензи, Джо Чрест

Ключ от всех дверей

Skeleton Key, The

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
29 августа 2005

Мрачный, саркастический финал «Ключа от всех дверей» провоцирует записать фильм в число лучших хорроров последних лет. Лента Софтли – из тех очаровательных, изящных вещиц, где финальный сюрприз не только приятная неожиданность, но и повод переосмыслить основное действие. Постфактум ужасные события предстают в ином свете, смысловые интонации резко меняются и переживаешь немалое удовольствие от того, как ловко авторы водили тебя за нос. Столь же ловко сценарист Эрен Крюгер, ранее успешно адаптировавший «Звонок» к американским реалиям, уходит от поднадоевшей моды на японские «квайданы», и вспоминает, что в летописи родной страны была своя не менее интересная готическая традиция – с Эдгаром По и Ирвингом, Бирсом и проросшей на американской почве африканской мифологией, позже – с гениальным Лавкрафтом. Остается мифы и легенды приспособить под искомую современность. Отдельное удовольствие наблюдать, как красиво выстроена давняя оппозиция Севера и Юга. Юг, жаркий, неприязненный, нетерпимый и похожий на большую глубинку с ее поверхностными, недалекими жителями, полный суеверий и предрассудков, буквально пожирает скептичных, рациональных северян, образованных и неверующих, оттого еще более уязвимых. Впрочем, очевидно и другое – отказываясь грубо, в лоб пугать зрителей, используя приемы устрашения более тонкие и совершенные, приглашая в режиссерское кресло не ремесленника, создатели фильма проиграли в кассовом отношении – зрителю плевать на классические традиции, ему нужны ключи от других дверей.