Дневник кино
  

США - Италия, 2000, 109 мин.

драма

Режиссер: Джузеппе Торнаторе

Продюсеры: Карло Бернаскони, Харви Вайнстайн

Сценарист: Джузеппе Торнаторе

Оператор: Лайош Колтаи

Композитор: Эннио Морриконе

В ролях: Моника Беллуччи, Джузеппе Сульфаро, Лючиано Федерико, Матильда Пиана, Пьетро Нотарианни, Гаэтано Ароника, Гильберто Идонеа, Анжело Пеллегрино, Габриэлла Ди Луцио, Пиппо Проввиденти, Мария Терранова, Марчелло Каталано, Элиза Моруччи, Доменико Дженнаро, Витальба Андреа, Джузеппе Паттавина, Франко Каталано, Даниэле Арена, Джованни Литрико, Джанлука Гуаррера, Мишель Даниэль Браманти, Джузеппе Зиццо, Тото Боргезе, Эмануэле Гуллотто, Рори Куатроччи, Клаудия Муци, Орнелла Гуисто, Кончита Пальизи, Ноэми Гиарратана, Паола Пасе, Лючиа Сардо

Малена

Malena

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
28 марта 2003

Во всём виноват Феллини. Когда-то давно он создал замечательный "Амаркорд", где с юмором и ностальгией поведал о своих юношеских годах, выпавших на период правления Муссолини. И в дальнейшем режиссеры воровали из этой ключевой в истории кино ленты то по мелочам, то целым сюжетом. Падок на сладкое оказался и Джузеппе Торнаторе. Десять лет назад он прославился приятной ностальгической трагикомедией "Новый кинотеатр "Парадизо", и теперь решил повторить всё по-новому. Вновь маленький итальянский город на Сицилии, вновь Вторая мировая война и вновь очень юный герой.

Этот фильм, наверное, тоже мог бы стать шедевром. Ангельское поведение Малены, её кротость и добродушие недвусмысленно подсказывают нам библейскую историю святой блудницы. Но нет у Торнаторе ни малейшего желания сделать страстную, пронзительную драму с подлинными чувствами и переживаниями. Вместо этого — красивое, но холодное, "открыточное" изображение, явно созданное на экспорт, несколько остроумных деталей (например, "чёрно-белое" воображение Ренато) да главная приманка для зрителей-мужчин — настоящая итальянская дива Моника Беллуччи. Но это не Моника-Малена живёт и страдает. Это её тело передвигается по экрану, столь же изысканное и бездушное, как и сам фильм.