Дневник кино
  

Ирландия - США, 1997, 109 мин.

драма / комедия

Режиссер: Нил Джордан

Продюсеры: Редмонд Моррис, Стивен Вули

Сценаристы: Нил Джордан, Пэт МакКейб

По роману Пэта МакКейба Мясник

Оператор: Эдриан Биддл

Композитор: Эллиот Голдентал

В ролях: Имонн Оуэнс, Файона Шоу, Стивен Ри, Шон МакГинли, Питер Гоуэн, Алан Бойл, Эндрю Фуллертон, Эйслинг О’Салливан, Джон Кэвано, Брендан Глисон, Майло О'Ши, Розалин Лайнэн, Анита Ривз, Джина Моксли, Найалл Багги, Йан Харт, Энн О’Нил, Джо Пилкингтон, Джон Олохан, Ардал О’Хэнлон, Майкел Мерфи, Брендан Конрой, Шинейд О’Коннор, Пэт МакГрат, Джер О’Лири, Пэт Леви, Джанет Моран, Параик Бретнач, Том Хикки, Грегг Фитцжералд, Джон Финнеган, Гэйвин Келти, Эоин Чэйни, Кьяран Оуэнс, Шэйн О’Коннор, Паоло Туллио, Сиобхан МакЭлвэйни, Эйн МакЭнени, Пэт МакКэйб, Шон Хьюз, Тони Рор, Берди Суини, Мэри Маллен, Стюарт Грэм, Макдара О Фатхарта, Ронан Уилмот, Винни МакКэйб, Дермот Хили, Джерард МакСорли

Мясник

Butcher Boy, The

Оценка 9 из 10Оценка 9 из 10Оценка 9 из 10Оценка 9 из 10Оценка 9 из 10Оценка 9 из 10Оценка 9 из 10Оценка 9 из 10Оценка 9 из 10Оценка 9 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
13 мая 2004

Блестящая, виртуозная работа Нила Джордана, снявшего лучшую свою ленту 90-х годов. Если бы Мясник достался не тому режиссеру, какому-нибудь любителю упрощенной реальности и сермяжной правды, все получилось бы идентично – один в один – любому пересказу сюжета: в бедной стране живет бедная семья, в которой растет бедный мальчик, постепенно сходящий с ума и теряющийся в собственных фантазиях. У Джордана на основе жутковатой истории получается злая, отточенная, саркастическая феерия. Фрэнси путешествует по стране, оказываясь то в исправительной колонии, то психиатрической клинике, но постоянно возвращаясь в родной городок, будто проходит по кругам собственного ада, в котором совмещаются грубая, вульгарная действительность и причудливый, мрачноватый внутренний мирок подростка.

Временами фильм до боли напоминает Заводной апельсин Кубрика, временами – феллиниевский Амаркорд, но постепенно выруливает собственно к творчеству самого Джордана, точнее, его сквозной теме – соприкосновения с религиозным чудом. На поле, где в один прекрасный день оказывается Фрэнси, вкалывающий, как вол, ему является пресвятая Дева Мария, и нужно знать другие ленты Нила Джордана, чтобы не воспринять этот поворот как очередную сатирическую шпильку. Конечно, исправительный католический приют показан в самых язвительных тонах, а в роли Девы снялась певица Шинейд О’Коннор, славящаяся своим скандально-негативным отношением к церкви и Римскому Папе, но собственная Матерь Божья для Фрэнси – словно спасительный луч в царстве безнадежности, свой ориентир на краю бездны, в которую он все-таки сорвется.

В фильме главным помощником режиссера становится феноменальный Имонн Оуэннс, потрясающий юный актер, который, собственно, в одиночку и вытягивает на себе основной замысел фильма – совместить грубую реалистическую историю с буйным, «фантастическим» воображением постановщика. Благодаря Имонну его герой - и мы вместе с ним – балансируем на грани то ли обыденного умопомешательства, то ли запредельного, нечеловеческого полета фантазии. На той же недосягаемой высоте изумительная операторская работа Эдриана Биддла, а также «взрослый» актерский каст – особенно блистательные Файона Шоу, Стивен Ри и Эйслинг О’Салливан. Здесь, впрочем, все великолепно настолько, что это делает Мясника настоящим феноменом кинематографа 90-х.