Дневник кино
  

США, 1968, 113 мин.

триллер / боевик

Режиссер: Питер Йейтс

Продюсер: Филип Д'Антони

Сценаристы: Алан Р. Трастман, Гарри Клейнер

По роману Роберта Л. Пайка Немой свидетель

Оператор: Уильям Э. Фрэйкер

Композитор: Лало Шифрин

В ролях: Стив МакКуин, Роберт Вон, Жаклин Биссе, Дон Гордон, Роберт Дювалл, Саймон Окланд, Норман Фелл, Георг Стэнфорд Браун, Джастин Тарр, Карл Рейндел, Фелис Орланди, Вик Тэйбэк, Роберт Липтон, Эд Пек, Пэт Ренелла, Пол Джендж, Джон Эпре, Эл Чекко, Билл Хикман

Буллитт

Bullitt

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
22 сентября 2003

Брутальный, немногословный лейтенант Буллитт был провозвестником грядущих копов-одиночек из Грязного Гарри и Французского связного. Стив МакКуин отлично подходит на роль невозмутимой, непроницаемой ищейки с атрофированной чувствительностью. В фильме нет лучшей характеристики его героя, не стесняющегося в выборе средств, чем эпизодический фрагмент, где Буллитт уверенно шествует по направлению к табличке с надписью DO NOT ENTER. Буллитт, конечно, созвучно с bullet, "пуля", так что говорящее имя героя как нельзя лучше исчерпывает всю одномерность персонажа, блестяще вписанного в городские ландшафты. Фильм сегодня кажется слегка устаревшим, и знаменитая сцена погони на сан-францисских холмах уже не захватывает так, как раньше; намного увлекательней кажется финальная погоня за убийцей на летном поле и в терминале. Тем не менее, сдержанная режиссура Йейтса и хорошо прописанные диалоги, выстроенные на постоянном ощущении какой-то двусмысленности, - так что зритель вместе с Буллиттом постепенно запутывается, кому верить, а кому нет, - задают фильму необходимый напряженный ритм. Очевидно, не последнюю роль здесь сыграл "лихорадочный" монтаж; Фрэнк П. Келлер, монтажер фильма, получил за свою работу "Оскар".