Дневник кино
  

Канада, 2001, 172 мин.

драма

Режиссер: Захариас Кунук

Продюсеры: Пол Апак Ангилирк, Норман Кон, Захариас Кунук

Сценарист: Пол Апак Ангилирк

Оператор: Норман Кон

Композитор: Крис Крилли

В ролях: Натар Унгалаак, Сильвя Ивалу, Питер-Гнери Арнатсиак, Люси Тулугариук, Мэдлин Ивалу, Паулуси Квулиталик, Юджин Ипкарнак, Пакак Иннуксук, Нив Ирнгаут, Абрахам Улайурулук, Апаята Котиерк, Мэри Квулиталик, Люк Такваугак, Алекс Уттак

Быстрый бегун

Atanarjuat

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
22 июля 2003

Первый художественный фильм, снятый инуитами про инуитов да еще на языке инуитов. Все сделано без скидок на эксперимент и лишено поблажек зрителям, к эскимосам привыкшим лишь в коротких видовых зарисовках из программ National Geographic или Вокруг света. Никаких компромиссов - если кино, то с профессиональной операторской работой и грамотным монтажом, если сценарий, то отличная драматургия, разбавляющая эскимосские легенды страстями шекспировского накала. Не удивительно, что фильм не похож на умильный опус дилетанта, к которому по-отечески относишься лишь потому, что он дитя еще неразумное. Как всякий кинолюбитель, Захарис Кунук начал с обычной видеокамеры, однако мастерство оттачивал на документальных фильмах и фактуру (дом свой родной) отработал на 13-серийном фильме Земля наша. Большой, как говорится, привет в прошлое Роберту Флаэрти с его классическим Нануком с Севера.

Отдельного упоминания заслуживают актеры. На искушенный европейский вкус играют они, возможно, далеко не "по Станиславскому", но типажно настолько соответствуют своим героям, что диву даешься. Если это благородный бегун Атанарджуат - то красивая стать и благородство в лице. Если его заклятый враг, сын шамана Оки, трусливый и подлый, - то улыбка с хитрецой и простоватый взгляд. Женщины туда же: если гордая Атуат, бегунова жена, - то актриса вскоре покажется непреклонной красавицей, если коварная шлюшка Пайя, сестра Оки, - то обязательно будет вам стервозное личико. Режиссер замечательно чувствует своих героев, свое место действия, свою историю. Даже если вам покажется, что герои слишком долго танцуют и слишком тщательно возводят иглу, все равно не ждите простой ориенталистской картинки. Все намного интересней.