Дневник кино
  

США, 2003, 101 мин.

комедия / мелодрама

Режиссер: Пейтон Рид

Продюсеры: Брюс Коэн, Дэн Джинкс

Сценаристы: Ева Алерт, Деннис Дрэйк

Оператор: Джефф Кроненуэт

Композитор: Марк Шэйман

В ролях: Рене Зельвегер, Юэн МакГрегор, Сара Полсон, Дэвид Хайд Пирс, Рэйчел Дрэтч, Джек Плотник, Тони Рэндалл, Джон Эйлуорд, Уоррен Мансон, Мэтт Росс, Майкл Энсайн, Тимоти Омундсон, Джерри Райан, Ивана Милисевич, Мелисса Джордж, Дори Бэртон, Лаура Кайтлингер, Крис Пэрнелл, Дэвид Доти, Уилл Джордан, Брэд Хэнсон, Флоранс Стэнли, Джуд Чикколелла, Линн Коллинс

К черту любовь!

Down with Love

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
14 сентября 2003

Безусловно, главное очарование романтической комедии Пейтона Рида составляют ловкие и местами даже виртуозные стилистические блестки, как визуальные, так и драматургические. "Шестидесятнические" наряды, фасоны, интерьеры квартир и прочее все в том же духе передано тщательно, со знанием дела, а сам история, намеренно наивная, с якобы неожиданным и при том обаятельно-глупым финальным поворотом, лихо имитирует популярнейшие комедии 50-60-х годов с Роком Хадсоном и Дорис Дей - Телефон пополам (1959) и Любовник возвращается (1961). Именно там удачней всего был использован сюжет классического Магазинчика за углом Эрнста Любича - про обаятельного ловеласа который мастерски пудрил мозги своей неприступной партнерше, она же без памяти в него влюблялась, но раскрыв обман, превращалась в настоящую мегеру; тогда герой срочно менял тактику, становился белым и пушистым и во второй раз одерживал победу над гранитным женским сердцем - уже с помощью подлинных чувств. Ничего в сегодняшнем стилизованной варианте "телефона пополам" не меняется, хотя, конечно, зритель, далекий от кинематографических традиций, недоумевает - зачем понадобилось переносить действие фильма в начало 60-х.

Юван МакГрегор и Рене Зельвегер отлично разыгрывают предложенные сценарием ситуации, а Рене еще и умело справляется в конце со сложным, довольно длинным, но смешным монологом. Тем не менее, сейчас в Голливуде далеко не каждый режиссер (и Пейтон Рид не исключение) способен не только скопировать внешний лоск, но и передать нечто внутреннее, присущее только объекту его стилизации. Комедии с Хадсоном и Дорис Дей очаровали, прежде всего, умением сексуальное изображать без секса, говорить о двусмысленном безо всякой двусмысленности, а взаимное влечение героев, не только платоническое, тонко передавать невиннейшими поцелуями. Новый фильм уже лишен целомудренности оригинала; диалоги отдают современным дурновкусием, камера где надо и не надо игриво фиксирует свой взгляд на всем пикантном, а знаменитый прием из "Телефона пополам", когда телефонный разговор героев чертой делил экран на две половины, здесь уже совсем не двусмысленно отдает вульгарщиной а-ля Остин Пауэрс (кстати, тоже стилизация под 60-е). Зритель, понятное дело, умирает на этой сцене со смеху, но таково нынешнее качество юмора - чтобы смеяться от души, намеков и полутонов нам сегодня явно недостаточно.