Дневник кино
  

США - Великобритания - Франция, 2007, 117 мин.

триллер / драма

Режиссер: Питер Уэббер

Продюсеры: Тарак Бен Аммар, Дино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис

Сценарист: Томас Харрис

По роману Томаса Харриса

Оператор: Бен Дэвис

Композиторы: Илан Эшкери, Сигеру Умебаяси

В ролях: Гаспар Уллиель, Рис Айфанс, Гон Ли, Хелена Лиа Тачовска, Доминик Уэст, Аарон Томас, Кевин МакКидд, Ричард Брэйк, Ингеборга Дапкунайте, Тоби Александр, Вероника Беллова, Беата Бен Аммар, Доминик Беттенфелд, Павел Бездек, Нэнси Бишоп, Мэттью Блад-Смит, Витезлав Бучнер, Радек Бруна, Брайан Кэсп, Вацлав Чалупа, Катрин Де Кандоль, Зденек Дворасек, Павел Дворсик, Джон Эрли, Дэвид Феллоус, Ота Филип, Ладислав Хэмпл, Мартин Хэнкок, Михал Хавелка, Петр Хнетковски, Мартин Хуб, Марко Игонда, Роберт Кэй, Йиндрич Клаус, Горан Костич, Тодд Крэмер, Лана Ликич, Петра Лустигова, Чарлз Мэкиньон, Иван Маревич, Ян Немейовски, Иво Новак, Иржи Субрт, Марек Васут, Ярослав Визнер, Мишель Уэйд, Тимоти Уокер, Стивен Уолтерс

Ганнибал: Восхождение

Hannibal Rising

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
12 февраля 2007

Беспрецедентный успех Молчания ягнят определялся не только мастерской режиссурой и виртуозной игрой Энтони Хопкинса – он родился, безусловно, из самого Ганнибала Лектера, фигуры загадочной, непроницаемой и всесильной. Лектер казался пугающим нонсенсом, вписанным в формат жестокой мистерии, и наша сопричастность тайне при полной невозможности проникнуть чуть дальше, заглянуть за пределы отмеренного авторами пути, до сих пор возбуждает интерес к фильму; последовавшие сиквелы Скотта и Рэтнера уже не обладали тем же флером метафорического и метафизического, но тайны не отменяли. Увы, финансовые притязания Де Лаурентиса уничтожили последние подступы к главному герою – теперь о Лектере мы знаем все, и знания эти, исполненные технично и мастеровито, банальны; дословная биография героя отменила его самого. Хуже того – у его поступков появилась мотивация – первый шаг к падению зрительского интереса и дальнейшему забвению. И совсем уж никуда не годится вычеркивание нравственных ориентиров – только серьезный противовес Лектеру в трех первых лентах создавал напряжение конфликта и моральную двусмысленность происходящего без отмены самой морали. Юный Лектор из нового эпоса больше кажется персонажем комиксов – такой супермен наоборот, безумец, приобщившийся к восточным таинствам и получивший «силу», неуловимый, неуязвимый психопат, разящий еще больших, чем он сам, подонков. Такое заигрывание Голливуда со зрителем, как минимум, неэтично. Как максимум – бестолково: действенная формула, лишенная загадки, уже не работает. Сценарий полон схематизма, и попытки оживить схему, подчас, вызывают чувство неловкости за авторов. Старающийся Гаспар Уллиель – неинтересный Лектер, восточная мудрость в лице Гон Ли безлика (как, должно быть, и подобает любой мудрости), отличному актеру Рису Айфансу разгуляться не дали, и положительный противовес злодею, полицейский Попиль, выглядит не больше, чем суетящимся, мешающимся под ногами резонером, сообщающим нам о злодее то, что мы и без него знаем. А то, что мы знаем, навевает тоску – Ганнибал, оказывается, литовский мальчик с самурайским мечом и хорошим аппетитом, а мама у него – Ингеборга Дапкунайте.