Дневник кино
  

США - Германия, 2006, 121 мин.

детектив / триллер / драма

Режиссер: Брайан Де Палма

Продюсеры: Руди Коэн, Моше Диамант, Арт Линсон

Сценарист: Джош Фридман

По роману Джеймса Эллроя Черный георгин

Оператор: Вильмош Жигмонд

Композитор: Марк Ишэм

В ролях: Джош Хэртнетт, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Хилари Суэнк, Миа Киршнер, Майк Старр, Файона Шоу, Патрик Фишлер, Джеймс Отис, Джон Кэвано, Трой Эванс, Энтони Расселл, Энгус МакИннес, Рейчел Майнер, Пепе Серна, Виктор МакГуайр, Грегг Хенри, Джемайма Рупер, Роуз МакГоуэн, Грэм Норрис, Майкл П. Флэнниган, Стефани Л. Мур, Ноэл Артур, Клаудиа Кэтц, Ричард Брэйк, Уильям Финли, Джуст Шолт, Петар Мильчев, Кевин Данн, Йан МакНис, Дэвид Рэйбон, Джон Солари, Брайан Де Палма, к. д. лэнг

Черный георгин

Black Dahlia, The

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
8 января 2007

Удивительная претензия к фильму, высказанная едва ли не всеми, кому новая работа Брайана Де Палмы пришлась не по душе, – интрига здесь, дескать, чересчур запутана и непонятна. На самом деле, Черный георгин запутан ровно настолько, насколько требует того сам жанр, и заигрывает со зрителями ровно так, как и нужно в любом детективе. В финале все кусочки паззла, рассыпанные по сюжету вовсе не хаотично, а продуманно и аккуратно, склеиваются в общую картину происшедшего, достаточно внятную и понятную – вплоть до того, что все виновные названы по именам, а настоящий убийца бедной голливудской старлетки произносит самообвинительную речь в духе всех классических канонов жанра. Короче говоря, с точки зрения кино как продукта, Черный георгин вполне удался. Досадней другое. Де Палма, один из лучших имитаторов Голливуда, всегда скользивший по поверхности и глубоко не нырявший, но мастеривший свои имитации не без блеска и творческой искры, в новом тысячелетии получил для фильмов материал, мягко говоря, некачественный. В предыдущем его псевдо-нуаре Роковая женщина фамм фаталь стала мужеподобная Ребекка Ромин-Стэмос, а здесь роковых красоток пытаются играть рано созревшие девочки – Скарлетт Йоханссон и Хилари Суэнк. Джош Хартнетт, вечный юноша с лицом для постеров в подростковых глянцевых журналах, пытается выглядеть то ли Робертом Митчумом, то ли Кэри Грантом. Ближе всех к классическим традициям Аарон Экхарт, увы, слишком быстро вытесненный на периферию Йоханссон и Хартнеттом, без эмоций разыгрывающих роковую страсть. От фильма, внешне сделанного правильно, не холодно и не жарко – здесь искусственным, ненастоящим кажется воссозданный мир 1940-х, сделано несколько выстрелов мимо типажей, и все эмоции заменены на закадровые подсказки – в то время, как в классическом нуаре внутренний диалог главного героя был рентгеном души, ключом для понимания побудительных мотивов, здесь он лишь дежурная объяснительная для не слишком сообразительных зрителей. Цветных нуаров не бывает – это опровергнуть смогли только единицы. Де Палма не из их числа; странная нечуткость для такого профессионала.