Дневник кино
  

США, 2007, 112 мин.

триллер / драма

Режиссер: Грегори Хоблит

Продюсер: Чарлз Уэйнсток

Сценаристы: Дэниэл Пайн, Гленн Джерс

По сюжету Дэниэла Пайна

Оператор: Крэмер Моргенто

Композиторы: Джефф Данна, Майкл Данна

В ролях: Энтони Хопкинс, Райан Гослинг, Дэвид Стрэтэрн, Розамунд Пайк, Эмбет Дэвидц, Билли Бeрк, Клифф Кертис, Файона Шоу, Боб Гантон, Джош Стэмберг, Ксандер Беркли, Зои Казан, Джудит Скотт, Гэри Сервантес, Петреа Берчард, Гарц Чан, Уэнди Катлер, Ларри Салливан, Валери Диллман, Гонзало Менендес, Вивика Джено, Купер Торнтон, Лайл Кануз, Сандра Проспер, Джо Спано, Моника Гарсиа, Питер Брейтмайер, Миррон И. Уиллис, Дэвид Пардхэм, Джон Литтлфилд, Лу Рейес, Рэйни Кервин, Р. Дж. Чэмберс, Юджин Колльер

Перелом

Fracture

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
11 июля 2007

Порой, удивительно видеть, как у голливудских постановщиков, твердо удерживающих статус покорных ремесленников, из фильма в фильм проявляются авторские мании. Так, Хоблит, например, обожает отпускать из-под стражи героев, «виновных аки дьявол». Он сделал это в дебютном Первобытном страхе, затем в Войне Харта. Вот интересно, что заставляет его в очередной раз перелицовывать одну и ту же историю о человеке, который убил ближнего своего и теперь стремится уйти от правосудия? Тем не менее, Перелом – это добротный, в классических традициях триллер, где напряжение растет не за счет действия, а исключительно диалогов и перекрестных взглядов. Он же еще и актерский бенефис Энтони Хопкинса, его очередная транскрипция Ганнибала Лектера, все того же хитрого безумца с воздушной походкой беса и вкрадчивой манерой словесного кружевоплетения. В этот раз, правда, основательная доля дьявольской харизмы уходит в песок – согласитесь, утонченный людоед, пожирающий себе подобных за элементарное отсутствие чувства меры и вкуса, будет пострашней старого рогоносца, мстящего жене-изменщице. Как бы то ни было, фильм вполне состоялся – Хопкинса дозируют здесь ровно настолько, чтобы мы не заскучали адски на истории молодого честолюбца, на кон ставящего блестящую карьеру ради победы над умным соперником. Просто дуэль двух интеллектов здесь старательно ретушируют разговорами о справедливости, а это скучно, безумной скучно – когда есть такой злодей, все высокие слова лишь бледный фон для него. В конечном счете, триллером становится даже вязкое, до одури, хитросплетение американских правовых законов. Тэд Кроуфорд вступает в игру не с молокососом-прокурором, а самой системой; если он и проиграет, то потому, что оказался умней, а не глупей ее – блистательному одиночке, увы, не справиться с вереницей крючкотворов.