Дневник кино
  

США, 2003, 145 мин.

вестерн

Режиссер: Кевин Костнер

Продюсеры: Кевин Костнер, Джейк Эбертс, Дэвид Вальдес

Сценарист: Крэйг Сторпер

По роману Лорэна Пэйна

Оператор: Джеймс Мьюро

Композиторы: Майкл Кэмен, Джулианна Рэйе

В ролях: Роберт Дювалл, Кевин Костнер, Аннетт Бенинг, Майкл Гэмбон, Майкл Джетер, Диего Луна, Джеймс Руссо, Абрахам Бенруби, Дин МакДермотт, Ким Коатс, Херб Колер, Питер МакНейл, Клифф Сондерс, Патриция Статц, Джулиан Ричингс, Йан Трэйси, Род Уилсон, Диего Дель Мар, Патриция Бенедикт, Тим Коттинг, Том Кэри, Кертис Санхейм, Билли Мортон, Алекс Захара, Чэд Камиллери, Грег Шлоссер, Гай Бьюс, Лоретт Клоу, Алексис Серкевиц

Открытый простор

Open Range

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
17 ноября 2003

Интересней всего Открытый простор тем, что сильнее привлекает Кевина Костнера в вестерне - действительно ли желание возродить жанр, который вот уже лет пятнадцать живет у него в реанимации, или же он сам в контексте вестерна - могучая, неколебимая фигура, монументально возвышающаяся посреди необъятных пространств и подверженная всем ветрам. Боюсь, ощущение собственной значимости в кинематографе зачастую перевешивает благие намерения актера. Достаточно сравнить уровень пафоса, который со времен его Танцев с волками неуклонно рос в геометрической прогрессии, заполняя каждую клеточку фильма. "Запомни, сынок, мужское доверие важнее любого карточного расклада", - заявляет Босс Спирман, главный напарник Чарли. Сам Уэйт произносит нечто вроде "Не проходит и дня, чтобы я не думал, кто я и что я". Мудрых житейских афоризмов, подобных этим, вы найдете в фильме немало. Чарли старый солдат и не знает слов любви, но даже предложение руки и сердца местной холостячке Сью не может сделать, не посмотрев в камеру со значением.

Пафосными кажутся не только слова, коих в двух с половиной часовом фильме произнесено немало, но и операторская работа, запечатлевшая красивейшие бесконечные степи, безукоризненно вглубь выстраивающая безбрежное пространство зеленых пастбищ и лугов. Удивительней всего, что при отсутствии каких-либо жанровых открытий, даже в этой пафосной упаковке кино у Костнера получилось предельно искреннее и привлекающее умением режиссера из сюжетной банальности ежеминутно высекать какие-то неподдельные живые искры. Здесь нет прорыва, которым ознаменованы Танцы с волками, но здесь и нет замогильной претенциозности, которая отталкивала в Почтальоне, предыдущем эпическом полотне режиссера, скрестившем бестолковый футуристический замах с немалыми постановочными амбициями.

Прежде всего, максимально убедительным, весьма реалистичным, а не стилизованным под картонные декорации городков и салунов из вестернов 30-х вышел созданный мир Дикого Запада. Герои патетичны, но не кажутся манерными. Финальная перестрелка досконально продумана и выполнена в суровом, убедительном ритме. Визуальный ряд вызывающе старомоден и лишен гламурности современных голливудских блокбастеров, а потому по-своему прекрасен. Здесь есть выразительный Костнер, столь же выразительно сплевывающий табачную жвачку, есть мудрый старик Дювалл, есть стареющая красавица Бенинг и пара выразительнейших злодеев в лице Майкла Гэмбона (Бэкстер) и Джеймса Руссо (Пул). Есть еще стрельба, поучения, красота пейзажей и роскошная музыкальная партитура. Короче говоря, ничего, что вы уже не видели или не слышали. Хорошо другое - в разумном сочетании между собой эти старые песни о главном все еще приятно слушать.